В регионах государственная политика в области защиты прав потребителей реализуется областными, городскими и районными исполнительными комитетами. За прошедший год структурными подразделениями Витебского облисполкома, горрайисполкомами рассмотрено 511 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 211 (41%) – в сфере торговли и общественного питания, 163 (32%) – жилищно-коммунальных услуг, 78 (15%) – бытового обслуживания населения, сообщили в Главном управлении торговли Витебского облисполкома.
По результатам рассмотрения вынесено 15 предписаний об устранении нарушений законодательства, которые исполнены в установленные сроки, составлено 10 протоколов об административных правонарушениях. В досудебном порядке возмещено материального ущерба на сумму 7,9 тысячи рублей.
В этом году девиз Дня потребителя, который отмечается 15 марта – «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Вопросы защиты прав потребителей, возникающие при оказании услуг банками, лизинговыми, инвестиционными компаниями, рассматриваются Национальным банком Республики Беларусь, в случае страховых услуг – Министерством финансов Республики Беларусь. В компетенцию этих государственных органов входит, прежде всего, контроль за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договоров, пресечение навязывания услуг, сокрытия существенной информации, намеренного введения в заблуждение и других недобросовестных практик.
По данным исследования, проведенного Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси, среди жителей Витебской области наиболее востребованы такие цифровые финансовые инструменты как интернет-банкинг (об использовании проинформировали 91,9% опрошенных) и мобильный банкинг (51,9%).
Наименее популярны онлайн-операции страхования, открытия депозита, текущего счета, подачи налоговой декларации, получения кредита, программы и приложения для учета доходов и расходов, планирования финансов.
По материалам СБ.