Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Виктория Сафоненко: "Чтобы работа приносила радость, ее нужно любить, а не трудиться от безысходности или ради денег"

Любимое время суток стажера троллейбуса колонны городского электрического транспорта ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктории Сафоненко — раннее утро и поздний вечер. Хотя эти часы она нередко проводит за рулем, считает, что это время семьи и дома: улицы пустеют, в воздухе витает покой, в окнах загораются огни.

Как свойственно каждой женщине, Виктория хочет думать, что там все хорошо, и мысленно желает своим землякам счастья.

Она любит Витебск, где родилась, выросла, вышла замуж. Считает, что, выбрав профессию водителя троллейбуса, самореализуется в полной мере. В дополнение к яркой внешности Виктория имеет волевой характер и такие деловые качества, как собранность, внимательность, ответственность, аккуратность. Задатки в ней разглядела ее нынешний водитель-наставник Ольга Логунова, когда Вика работала кондуктором.

– По ней было видно, что у нее получится, – утверждает Ольга. – Поэтому и настояла, чтобы она пошла на курсы водителей троллейбусов, которые постоянно организовывают на базе нашего депо. Я вызвалась преподавать ей практику, и хотя мой стаж – более 15 лет, это моя первая ученица.

– Я окончила колледж легкой промышленности и технологий, работала на обувных предприятиях, была диспетчером такси, – говорит Виктория. – Всё не мое. Я люблю движение, смену обстановки, быть на людях и помогать им.

На несколько провокационный вопрос о непопулярности и непрестижности профессии водителя троллейбуса стажер сверкает глазами:

– Вот еще! Это бездельники и белоручки боятся настоящего дела, живут в мире грез, а не в реальности.

А у Виктории будет достойная работа с достойной оплатой труда. И прибежать на нее можно в модном пальто, на высоких каблуках, с прической и макияжем. В кабине уютно, прекрасный обзор, возвышаешься над легковыми авто. К слову, троллейбус весит в снаряженном состоянии 18 тонн, его длина – 12 метров. Но эта махина легко маневрирует под управлением миниатюрной Виктории.

Мои собеседницы рассказали о некоторых особенностях своего рабочего дня. Если трудиться предстоит в первую смену, автобусы специальных рейсов должны доставить водителей троллейбусов в депо не позже, чем в 4.45. Обязательно медицинское освидетельствование. Диспетчер распределяет по маршрутам. Во время первого, оборотного рейса без пассажиров до конечной остановки, водитель убеждается в исправности всех систем и механизмов троллейбуса. Рабочее время отрабатывают по индивидуальному графику, к чему привыкают.

Оказывается, самый короткий по протяженности маршрут – № 3, его круг совершается за 50 минут. Самый продолжительный – новый, № 16, он занимает 2 часа 25 минут. На каждом маршруте свои нюансы. Самая сложная обстановка складывается в часы пик, когда значительно увеличивается интенсивность дорожного движения. Водителю важно быстро принимать решения, оставаться спокойным и терпеливым, соблюдать Правила дорожного движения. Особенно пристальное внимание – посадочной платформе, пожилым пассажирам, мамам с маленькими детьми.

– Чтобы работа приносила радость, ее нужно любить, а не трудиться от безысходности или ради денег, – убеждена Виктория. – У нас в депо много «старожилов», профессионалов со значительным стажем, в том числе много женщин. Надеюсь со временем стать одним из лучших водителей троллейбуса на городских маршрутах.

Фото Дмитрия Осипова.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ