Завтрашний день платежных технологий, тонкости взаимодействия с клиентами, секреты взрывных продаж и многое другое обсудили в Витебске сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк» из разных регионов республики.
Чтобы быть для населения надежными проводниками в мире финансовых продуктов и услуг, банковские служащие сами должны отлично разбираться в этих вопросах, подчеркивает менеджер по рекламно-информационной работе филиала №200 – Витебского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» Жанна Лосикова.
Визитка полоцкой команды
Поэтому еще в 2008 году было предложено проводить в регионах конференции по розничному бизнесу, которые не только позволили бы отметить лучших сотрудников, но и помогли бы повысить профессиональный уровень специалистов фронт-офисов, дали бы им возможность регулярно обмениваться опытом.
На Витебщине инициатива прижилась как нигде, именно в придвинском крае подобные двухдневные встречи стали ежегодными. А нынче, когда Беларусбанк готовится отпраздновать свое 95-летие, мероприятие вышло на республиканский уровень. Так что в середине марта в Витебск приехали, помимо работников подразделений из городов и райцентров нашей области, делегации из Минска и прочих регионов Беларуси. В числе гостей были заместитель председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Татьяна Михайловская, представители департамента розничного бизнеса и многие другие.
Программа предусматривала тренинги, лекции, мастер-классы. Но сначала в рамках I Республиканской конференции Беларусбанка по розничному бизнесу прошел обмен опытом и состоялся уже ставший в нашей области традиционным конкурс, где демонстрировали свои таланты, знания, профессиональные навыки и креативный поход к делу четыре сборные команды: филиала №200 - Витебского областного управления, а также филиалов №214 в Новополоцке, №215 в Орше и №216 в Полоцке.
Творческий номер сборной г.Витебска
Соперникам необходимо было представить на суд жюри и зрителей визитки «Мы встречаем юбилей» и поздравительные открытки, ответить на вопросы, посвященные Году науки, угадать банковский продукт, выстроив логическую цепочку по картинкам-ассоциациям, продать клиентам предложенный товар (к слову, не имеющий отношения к деятельности финансового учреждения) и преодолеть некоторые другие испытания.
Каждая команда, куда вошли лучшие работники различных ЦБУ, старалась удивить публику. Однако сразу в нескольких турах уверенно обойти других конкурсантов смогла сборная новополоцкого филиала. Ее представители в итоге оказались на первом месте в состязании «Взрывные продажи», не только покорив жюри, но и получив вдобавок приз зрительских симпатий.
Второй, сессионный, день конференции получился не менее интересным. Вопросы, которые обсудили собравшиеся, касались как деятельности банка сегодня, так и перспектив ближайшего будущего.
Например, вице-президент платежной системы MasterCard в Беларуси Вадим Головчиц рассказал о новинках, которые уже входят в активную практику или же станут доступны в ближайшие годы. Это и всевозможные рекламные игры, и предоставление бонусных скидок при безналичных расчетах.
Мастер-класс по технологии продаж
Как подчеркнул Вадим Станиславович, постепенно уходят в прошлое переводы, при которых используются наличные деньги, — сейчас благодаря компьютерным программам и мобильным приложениям обладатель платежной карточки осуществляет необходимые операции, не выходя из дома в режиме реального времени. Уже появилась возможность делать это даже через социальные сети.
Так, с сентября 2016-го пользователи «ВКонтакте» могут переводить средства с карт российских эмитентов в Беларусь на карты MasterCard и Maestro, прикрепив соответствующую информацию к своему сообщению.
КСТАТИ
По прогнозам, к 2019 году в мире порядка 2,7 млрд людей будут пользоваться смартфонами. Количество мобильных транзакций, совершенных с помощью телефонов и планшетов, к этому времени достигнет 200 млрд в год.
Еще одно нововведение, которое, вполне вероятно, довольно скоро начнет широко применяться, — биометрическая аутентификация клиента. Не секрет, что современному пользователю приходится помнить множество паролей для различных приложений и страниц в соцсетях (к примеру, в Великобритании их количество согласно некоторым исследованиям приближается к двум десяткам). В перспективе все эти наборы букв и цифр может заменить сканер отпечатков пальцев. Пилотный проект прошел испытания и показал неплохие результаты, сообщил Вадим Головчиц.
Порядка 90% участников одобрили биометрическую аутентификацию и отметили, что готовы заменить ею привычные пароли, которые используют сейчас в интернете. По мнению многих, такой способ защиты информации надежнее нынешних. Кроме того, вводятся эти данные на 49% быстрее, чем статичный пароль. Так что с учетом скорости распространения современных технологий новые стандарты верификации могут уже завтра стать неотъемлемой частью повседневной жизни.