Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Персона

Анатолий Анюховский: «На Толочинский завод смотрят как на чудо»

Член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва, директор РПДУП «Толочинский консервный завод» Анатолий Анюховский раскрыл секрет деловой удачи, рассказал о нуждах завода и отношении к «профессиональным» жалобщикам.

Технологии – в дело!

– Анатолий Васильевич, расскажите о планах на будущее, модернизации, ведь завод не стоит на месте, развивается.

– Все стоит на месте, ничего не рушится, все красим, белим, подмазываем, подштукатуриваем, чтобы ничего не рухнуло (улыбается). Рассказывать о задумках раньше их реализации не хотелось бы, потому что есть такая поговорка: «Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Однако имеются определенные моменты, на которых хотелось бы заострить внимание.

Как вы знаете, завод передан под патронаж Национальной академии наук Беларуси и является базой для апробации новых сортов культурных растений. Нам предоставили определенную хозяйственную самостоятельность. Из всей нашей деятельности – изготовление плодовых и фруктово-ягодных вин, картофельного крахмала, соковой продукции, выращивание плодоягодных и зерновых культур, рапса – главный доход предприятию приносит картофелеводство. Урожай в среднем получаем по 500 – 525 ц/га.

Важны не столько количество, урожайность или объемы производства, сколько реализация этой продукции по достойным ценам.

Сегодня 95 – 97% экспорта картофеля идет в Российскую Федерацию, остальное – в Казахстан, Азербайджан, Молдавию и другие страны.

Сейчас предприятие испытывает необходимость в современных производственных мощностях по переработке картофеля. В июне текущего года начато строительство цеха быстрого замораживания, где будет производиться картофель фри.

Кроме того, назрел вопрос создания собственной лаборатории по выпуску семян картофеля и плодово-ягодных растений на безвирусной основе. Все станет производиться на месте. Стерильно, в пробирке, на субстрате, а затем уже в теплице, и далее в поле будут попадать чистые от вирусов саженцы и клубни.

Картофель, как и все в природе, тоже болеет. У данного овоща более 100 болезней, но мы пытаемся лечить только две из них. Для этого проводим пять-шесть обработок от фитофтороза, ризактонии, протравливание при посадке. Протравитель состоит из инсектицида от проволочника и колорадского жука и фунгицида от ризактонии. А что, спросите, тогда делать с остальными 98 болезнями? Здесь важна чистота посадочного материала. А он будет без болезней, когда мы станем использовать выращенные в лаборатории и теплице оздоровленные семена. Впоследствии такая культура даст три-четыре поколения менее зараженного урожая.

Отмечу, что площади под посадку картофеля сокращаются. Крупные картофелеводческие хозяйства должны иметь собственные центры-лаборатории и теплицы, производить семена на безвирусной основе, чтобы компенсировать потери посадочных площадей за счет высокого урожая.

– Работа на земле – тяжелый труд, результаты которого не всегда зависят от усилий аграриев, иногда вмешиваются и природные силы…

– Совершенно верно. Погода в последние годы довольно непредсказуемая. Содержать сад непросто. Например, нынешние быстрая весна и пышное цветение, казалось бы,  повод для оптимизма, но плодовым деревьям и ягодникам не хватало влаги. В этом случае нам очень помогла бы система капельного полива, проектно-сметная документация для которой уже разработана. Это приспособление наподобие душа над каждым деревом и кустом, оно орошает растение, причем вместе с влагой поступают также питательные вещества. Для прокладки системы постоянного полива в саду необходимо найти источники финансирования, так как предприятие в одиночку такое не потянет.

Чего хотят кадры?

– Анатолий Васильевич, вы уже более 15 лет руководите предприятием. Насколько изменились условия труда его работников?

– Смею вас уверить, кардинально.

Приобретены современная техника, оборудование, построены производственные мощности: картофелехранилище на 24 тыс. тонн, фруктохранилище на 2,4 тыс. т, зерноочистительные комплексы, линия подготовки зерна и семян производительностью 5 т/час, цех по производству соковой продукции.

Хотя до сих пор считаю, что, несмотря на все улучшения, это тяжелейший физический труд. Удивляюсь стойкости наших тружеников – механизаторов и специалистов. Вовремя не посеешь, не посадишь в погожий день – упустишь время, не будет и хорошего урожая. На наш завод некоторые смотрят как на толочинское чудо. Никакого чуда нет, это я вам заявляю со всей уверенностью. Есть ежедневный, тяжелый и кропотливый труд коллектива.

– По работе и достойная плата?

– Несомненно. Средняя зарплата по предприятию за первое полугодие 2018-го составила 873 рубля.

– Но ведь всех денег не заработаешь, как говорят в народе…

– Согласен с вами.

Коллективу, кроме стабильности, нужна доброжелательная атмосфера на рабочем месте.

В то же время кадры должны знать, что существуют строгая дисциплина, личная ответственность. Когда на завод приходят устраиваться, к примеру, 25-летние специалисты, глаза у них горят, во взгляде читается: «Весь мир мне задолжал. Когда отдавать долг будете?» Такие работники вскоре увольняются, не выдерживая трудового темпа и возложенных на них обязательств. В период, когда рабочих рук на полях и в саду не хватает, на сбор ягод выходят офисные сотрудники. Доводится план, который необходимо выполнить. Потому что мы делаем общее дело, и люди понимают, какими усилиями достается благосостояние всех и каждого в отдельности.

Есть проблемы – учись решать их

– Анатолий Васильевич, кроме участия в законотворчестве страны, вы как сенатор проводите еще и приемы граждан. Расскажите, пожалуйста, что волнует людей и с какими жалобами или предложениями они приходят к вам?

– У меня три района (Толочинский, Сенненский и Чашникский). Ты должен принимать человека и находить решение его вопроса. Самые объемные, требующие серьезных разбирательств, идут по линии ЖКХ. Конечно, есть немало надуманных. А, к примеру, из проблемы по части ЖКХ в Сенно вообще сделали «бизнес». В квартире отклонение от нормы температуры воды стало способом заработка: жители судятся с коммунальными службами, требуют компенсаций. Многие хотят жить хорошо, нигде не работая.

Больная тема – закрытие школ. Разумеется, неудобно, когда школа долгие годы была рядом, а потом раз – и ее не стало. Но надо понимать, что бюджет не может содержать все учреждения образования. Решаем вопрос и с подвозом детей в учебные заведения, но людям это не нравится.

Бывает, что граждане обращаются с вопросами, которые не подпадают ни под один из сводов законодательства, но они все равно пытаются добиться, как им кажется, правды. Все, что можно решить, не нарушая закона, решается.

Если человек почти нигде не работал, жил за счет старушки  матери, а по его требованию в дом возили торф, дрова, латали крышу, подправляли забор, то какое к нему будет отношение? Некоторые люди хотят получать все, при этом не прикладывая никаких усилий. А реалии таковы, что сегодня так не получится.

Пора перестроить мышление людей с пассивного потребителя на активного участника в формировании общественных и других благ.

– Благодарю за беседу.

Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ