Курсы валют НБРБ
Доллар США
2.5207
Евро
3.0125
100 российских рублей
3.4756
Погода в Витебске
17 oC ясно
Давление:
768мм рт. ст.
Влажность:
85%
Скорость ветра:
2.14м/с юго-восточный

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Официально

Более 6,8 млн рублей выделено на ремонт транспортных артерий Витебской области из республиканского дорожного фонда

Содержание местных дорог рассмотрели на заседании облисполкома. Глава области Николай Шерстнёв отметил важность и остроту этой темы. На «прямую линию» с его участием поступает немало обращений по поводу состояния дорог как в сельской местности, так и в Витебске, Орше, Полоцке. Люди жалуются, что в распутицу невозможно доехать до некоторых населенных пунктов, до кладбищ. А в городе по определенным улицам не пройти без резиновых сапог.

Как пояснил генеральный директор «Витебскоблдорстроя» Владимир Матвеев, на балансе предприятия находится более 3,8 тыс. автомобильных дорог, протяженность которых составляет примерно 15 тыс. км. Только в Минской области больше. Наша область отличается и большим числом населенных пунктов — их около 4,5 тыс., а в соседней Могилевской, для сравнения, – чуть более 2 тыс., в Гродненской – 2,2 тыс. То есть работы, если посчитать все деревенские дороги, несомненно, больше, нежели в других регионах.

– Никакая другая область не имеет такой проблемы. Наши дорожники умеют мобилизоваться, особенно после зимы, когда на дорогах появляются ямы, разбит асфальт. Но это и показатель сделанного ими некачественного покрытия, – отметил Николай Шерстнёв.

В 24 филиалах «Витебскоблдорстроя» трудится более 1,4 тыс. человек. Отряд большой, есть свои асфальтовые заводы, карьеры, техника, но многое уже морально устарело и требует замены. Так, износ технических средств, как отметил Владимир Матвеев, составляет более 75%. Предприятие улучшает материально-техническую базу исключительно за счет собственных средств, в основном через финансовый лизинг. За предыдущие три года приобретено 259 единиц техники и оборудования.

Председатель облисполкома предложил рассмотреть вариант приобретения грейдеров и самосвалов на вторичном рынке – у предприятий, которые закрываются и распродают свое имущество. Техника у них в 2 — 3 раза дешевле. Это поможет избежать дорогих покупок в лизинг и сократить выплаты по кредитам.

Нужно, считает глава области, подумать и о перераспределении сил. При всем желании дорожники не в состоянии добраться до каждого населенного пункта, привести в порядок все местные дороги и обочины. Возможно, часть работы могли бы взять на себя сельхозпредприятия, входящие в агрообъединения. Им не составит большого труда прогрейдировать, обкосить обочины, убрать лишние деревья и кустарники. Ведь их работники пользуются этими дорогами. Можно заключить соответствующие взаимовыгодные договоры. Следует подумать о приобретении современных мобильных асфальтобетонных заводов, что позволит оперативно решать проблемы на местах.

В этом году из республиканского дорожного фонда на текущий ремонт автомобильных дорог области «Витебскоблдорстрою» выделено более 6,8 млн рублей. Предприятие взяло на себя обязательство провести техническое переоснащение, что должно сказаться на качестве ремонта дорожного полотна.

Немало нареканий на состояние дорог в областном центре, которые находятся в ведении предприятия «Гордормост». На его балансе числится 912 улиц протяженностью почти 450 км, 16 мостов и путепроводов, ливневые канализации, подземные переходы и даже два пассажирских теплохода и три причала. С каждым годом в городе появляются новые кварталы, которые тоже включаются в зону обслуживания предприятия. За последний год прибавка составила 15 км.

В 2020-м были обследованы все улицы, включая сектор индивидуальной застройки, с целью формирования перечня необходимых работ по их ремонту. Согласно плану было приведено в порядок 460,5 тыс. кв. м, что составило более 16% общей площади. В нынешнем году планируется продолжить капитальный ремонт проспекта Строителей, закончить реконструкцию улицы Гагарина, отремонтировать 102 улицы с гравийным основанием протяженностью 48 км в частном секторе, выполнить сплошное асфальтирование на площади 22 тыс. кв. м и др.

Острый вопрос для «Гордормоста» – приобретение современной специализированной техники для уборки снега, подметально-уборочных машин, тракторов, прицепов. В нынешнем году предприятие намерено купить за собственные деньги два автомобиля МАЗ, но для более масштабного перевооружения средств не хватает.

Николай Шерстнёв высказал предложение создать в городе ремонтную мастерскую, которая бы занималась восстановлением дорожной техники. Это позволит содержать машинный парк в рабочем состоянии. Надо также организовать системную работу, обозначить слабые места и обратить на них особое внимание.

Фото из архива «ВВ».


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ