Объем грузовых перевозок между Беларусью и Россией за прошлый год вырос на 13,5%. Об этом рассказал начальник БЖД Владимир Морозов на международной конференции "2023. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития", передает БелТА.
Российская железная дорога всегда была и остается нашим важнейшим стратегическим партнером, рассказал Владимир Морозов. "Все наши проекты в международном сообщении, в том числе в рамках международных транспортных коридоров Запад - Восток и Север - Юг неразрывно связаны с Российской Федерацией. На протяжении длительного времени ключевым моментом сотрудничества была транспортировка российского экспортного грузопотока транзитом через Беларусь. Сейчас акцент смещается на организацию перевозок белорусского экспортного грузопотока транзитом по территории Российской Федерации, доля которого увеличивается с каждым годом", - рассказал начальник БЖД.
Во время мероприятия участники также обсудили тему новых направлений повышения транспортного и транзитного потенциала железных дорог, важности сопряжения развития инфраструктуры железных дорог с планами компаний-экспортеров и обменялись передовыми практиками организации перевозок в условиях глобальной трансформации логистики.
За последние годы Белорусской железной дорогой совместно с заинтересованными грузовладельцами проработаны новые транспортно-логистические схемы доставки экспортной продукции, в том числе ускоренными контейнерными поездами. Происходит переориентация грузовых потоков и выработка новых клиентоориентированных подходов. "Объемы экспорта железнодорожным транспортом по итогам 2022 года и первых месяцев 2023 года подтверждают правильность выбранных логистических решений", - сказал Владимир Морозов.
В 2021 году общий объем перевозок между Беларусью и Россией составил более 42 млн т грузов, в 2022 году перевозки возросли на 13,5% и достигли 48 млн т. "В текущем году мы также прогнозируем значительный рост их объемов", - подчеркнул он.
Фото БелТА.