Помогает сделать первые шаги в бизнесе молодая мама троих детей, предприниматель со стажем и будущий гештальт-тренер Ольга Холодович. Именно она предложила создать в Витебске стартап-школу, куда любой может прийти абсолютно бесплатно. Инициативу девушки и ее социальный информационно-образовательный проект поддержала Ассоциация нанимателей и предпринимателей.
Занятия проходят в форме семинаров, дискуссий, тренингов. На них Ольга и приглашенные спикеры предоставляют всю необходимую информацию о том, как пройти путь от идеи до регистрации бизнеса. Ведь не секрет, что именно на этом отрезке существует угроза того, что проект так и останется только в мыслях. С чего начинать? Где взять деньги? Как разработать бизнес-план? В каких областях полезно заняться самообразованием? На эти и другие вопросы готовы ответить в стартап-школе.
– Я сама зарегистрировала ИП, когда мне было 20 лет, занялась разработкой рекламной продукции. Визитки, буклеты печатала на своем домашнем принтере, – с улыбкой вспоминает Ольга. – Но тогда же набила и первые шишки: получала штрафы от того, что не знала, как правильно вести свое дело.
Серьезный опыт обрела, когда довелось помогать друзьям в реализации проектов. Потом с мужем переехала в Санкт-Петербург, где получила ценные знания о корпоративных отношениях, маркетинге и рекламе. Когда забеременела, вернулись обратно в Витебск. Здесь Ольга восстановила ИП и продолжила работать в сфере дизайна рекламной продукции и маркетингового сопровождения, при этом совершенствуя свои знания. Успела заявить о себе как дипломант витебского инвест-уикэнда в номинации «Самый сильный автор бизнес-проекта». Сейчас Ольга Холодович проходит курс обучения организационному консультированию, гештальт-терапии в МГИ. Ей интересно передавать опыт другим, поэтому в дальнейшем видит себя консультантом по маркетинговому и стратегическому планированию. Считает, что без продуманной маркетинговой политики в условиях клиентоориентированной экономики предприятиям сейчас не обойтись.
Однако стартап-школа как проект социальный будет существовать и дальше. Ведь информация, которая нужна топ-менеджменту крупной компании, резко отличается от необходимой на первом этапе создания бизнеса.
– Миссия стартап-школы – уменьшить риски начинающих предпринимателей. Они вкладывают силы, энергию, ресурсы, поэтому важно четко знать, в какую сторону двигаться и с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Зачастую нужно просто поддержать идею и вселить уверенность, убедить, что все получится, – рассказывает Ольга.
Кроме того, одна из задач – повысить имидж предпринимательства и экономическую активность населения. На занятия, которые проходят на базе библиотеки им М. Горького, приходят люди разного возраста, в том числе и студенты, но все они хотят одного – попробовать себя в бизнесе, реализовать свои способности.