Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Новости Беларуси

Как получают шоколад и зефир: что предприятия "Белгоспищепрома" показывают туристам

Что предприятия "Белгоспищепрома" показывают туристам, рассказал на пресс-конференции заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц, передает корреспондент БЕЛТА.

Среди задач, которые ставит перед собой концерн, - формирование или повышение лояльности к конкретному продукту, торговой марке и предприятию. Один из способов - промышленный туризм. "Приведу пример, как это работает. В прошлом году мы создали группу из 12 блогеров - лидеров мнений в своих социальных сетях. По всем требованиям санитарных норм и правил мы выдавали им спецодежду и спецобувь и приводили на предприятия, чтобы они ознакомились со всей цепочкой - от сырья до готовой продукции. Экскурсии снимались на видео и предлагались к просмотру для аудитории, которая есть у каждого блогера. Какой путь проходит от свеклы на поле до создания сахара, как рождается плитка шоколада, зефир, из чего он сделан - все это мы показываем. Мы получили любопытную обратную связь. Узнали через блогеров, какие вкусы стоит вывести на рынок, какой дизайн упаковки нравится людям. Это принесло нам большую пользу. В этом году мы чуть поменяем проект, но будем продолжать работать в этом направлении", - рассказал Александр Яковчиц.

Промышленный туризм помогает и в закреплении молодых специалистов на предприятиях. Например, после экскурсий четыре молодых специалиста остались работать на бобруйском "Красном пищевике" - и таких примеров немало.

Третье направление - b2b (бизнес для бизнеса), когда экскурсии на промышленные предприятия проводятся для туристических компаний. А затем эти компании включают предприятия в свой туристический продукт и приглашают на них новых посетителей.

Заместитель председателя концерна отметил, что одним из каналов реализации на внутреннем рынке является фирменная торговля, в том числе с использованием инструментов передачи прав использования товарного знака - так называемый договор франшизы. "Мы приглашаем предпринимателей на экскурсию на наши кондитерские предприятия, чтобы они посмотрели и впечатлились от того, как этот продукт создается. После такой работы мы начинаем проводить своего рода конкурсы среди желающих вместе с нами реализовывать продукцию на внутреннем рынке", - добавил заместитель председателя концерна.

"Белгоспищепром" подвел итоги развития промышленного туризма в 2024 году. Что касается кондитерских фабрик, в ходе посещения "Коммунарки" экскурсанты знакомятся не только с историей фабрики, технологией производства кондитерских изделий, но и с процессом переработки какао-бобов, дегустируют новинки производства. В 2024 году фабрику посетили более 16 тыс. школьников. В течение года на предприятии трудились 11 студенческих отрядов в количестве более 290 человек, которые имели возможность познакомиться с процессом производства кондитерских изделий и попробовать себя в той или иной профессии. Всего за год фабрику с экскурсиями посетили более 34 тыс. человек. Растет число экскурсий на "Спартак": в 2024 году проведено 580 экскурсий (на четверть больше, чем в 2023-м). Количество экскурсантов, посетивших производство в 2024 году, составило более 12 тыс. человек. Развивается промышленный туризм и в ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч" - в 2024 году приняли 2,8 тыс. туристов. Экскурсионная программа состоит из посещения производственного цеха, дегустации продукции, производимой на предприятии, посещения музея фабрики.

ОАО "Минский маргариновый завод" начало проводить экскурсии на предприятии с апреля 2024 года и на данный момент является единственным предприятием масложировой отрасли, которое активно развивает направление промышленного туризма. Экскурсии проводятся в интерактивном формате, в них входят и рассказы о пользе рапсового масла, и мастер-классы по приготовлению майонеза, интересные вопросы и задания. Недавно заниматься промышленным туризмом стало и ОАО "Жабинковский сахарный завод" - с сентября 2024 года. Предприятие посетили 163 человека, преимущественно школьники 9-11-х классов с целью популяризации сахарной отрасли и профориентации. В 2025 году планируется увеличить количество экскурсионных дней и принимаемых групп, преимущественно школьных.

Туристов принимают "Мозырьсоль", "Красный пищевик", "Лидапищеконцентраты", "Красный Мозырянин" и другие предприятия пищевой промышленности Беларуси.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ