Опыт Верхнедвинского райпо по организации эффективной хозяйственной деятельности обобщили на выездном заседании правления облпотребсоюза. В рамках мероприятия открылся магазин «Обувь».
Игорь Маркович, Александр Путято, Ирина Томашевич и Виктор Аскерко оценивают ассортимент в новом обувном магазине Верхнедвинска
Спрос рождает предложение
В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя облисполкома Виктор Аскерко, председатель Верхнедвинского райисполкома Игорь Маркович, заместитель председателя правления Белкоопсоюза Варвара Платонова, председатель правления облпотребсоюза Александр Путято.
После того, как гости перерезали красную ленточку, покупатели стали охотно приобретать обновки, поддержав открытие магазина рублем. Тем более что на всю обувь была предложена 20-процентная скидка, а ассортимент впечатлял разнообразием – «Марко», «Белвест», «Сивельга», «Нёман», «ТаленСпорт», «АктивШуз» и другие бренды.
– Мы постоянно ищем пути, как быть востребованными, – отметила председатель правления Верхнедвинского райпо Ирина Томашевич. – Ведь предприятие сможет получить прибыль только в том случае, если продаваемый товар будет соответствовать спросу потребителей.
Магазин «Техника в быту», на месте которого теперь расположилась «Обувь», перестал быть конкурентоспособным из-за доминирования на рынке крупных торговых сетей. Сдавать помещение в аренду не хотелось – всегда лучше использовать площади для получения собственной выгоды. Но как выбрать для этого самое удачное направление?
Во-первых, рассудили руководители райпо, в Верхнедвинске нет специализированного торгового объекта по продаже обуви, и чтобы подобрать туфли, сапоги или ботинки, местным жителям, как правило, приходилось ехать в Полоцк.
Во-вторых, во время посещения города генеральный директор ООО «Марко» Николай Мартынов предлагал руководству района сотрудничество в данном направлении. Немаловажным фактором выступил и пограничный статус Верхнедвинщины: здесь часто бывают зарубежные гости, которые тоже охотно покупают белорусскую обувь хорошего качества и по доступной цене.
Работники райпо заключили договора с производителями, чтобы максимально насытить новый магазин товаром. Параллельно шли работы по ремонту помещения, обустройству интерьера, приобретению оборудования.
Экономный подход
В структуру Верхнедвинского райпо сегодня входят 69 магазинов, 13 объектов общественного питания, 4 торгово-заготовительных пункта, рынок, скотоубойный и колбасный цеха, швейное производство. Деятельность всех подразделений рентабельна, а в основе успеха – профессиональный подход к организации дела, системная, целенаправленная работа на результат.
В первую очередь было решено сократить издержки и найти резервы для экономии всех ресурсов. Например, одна лишь замена 500 светильников на светодиодные позволила сэкономить за 9 месяцев около 30 тыс. руб. Для снижения затрат энергии светильники оборудовали датчиками движения, на бойлерах установили реле.
Кроме того, для обогрева помещений приобрели 19 печей профессора Бутакова, что дало возможность отказаться от кочегарок и только по статье «зарплата» получить экономию еще 40 тыс. руб.
Все 37 единиц транспорта райпо оснащены системами навигации, что помогает контролировать движение каждой машины, беречь топливо, сокращать простои и потери рабочего времени. Не исключение – и служебное авто руководителя, поскольку важен его пример для подчиненных. Так, проявив хозяйское отношение к делу, верхнедвинские кооператоры смогли минусы обратить в плюсы, получить значительный экономический эффект по всем статьям расходов.
Современный сервис
Чтобы увидеть, как развивается потребкооперация Верхнедвинщины, члены правления облпотребсоюза посетили некоторые образцовые предприятия. Среди них – широко известная кофейня, открытая год назад на месте кулинарии в самом центре Верхнедвинска, напротив автовокзала.
Радикально изменив имидж, новый объект общественного питания сразу полюбился и гостям, и жителям города. С утра здесь обычно бывают приехавшие по делам сельчане, днем обедают работники близлежащих учреждений, затем прибегает за коктейлями, соками и мороженым местная детвора, приходят родители с детьми, молодежные компании. И каждый находит что-то для себя. Большое разнообразие блюд и десертов, стильный интерьер, уютная атмосфера, хорошее обслуживание – все располагает к приятному времяпровождению за чашкой чая или ароматного кофе.
Это современный объект сервиса со своим лицом, чем и должна привлекать людей система потребкооперации. Примечательно, что 90% в товарообороте кофейни занимает продукция собственного производства.
В фирменном магазине райпо «Мясная лавка» участники заседания обратили внимание на приготовленные по-домашнему полендвицы и окорока, разные виды соленого сала и свежего охлажденного мяса, сырых колбасок и фарша. Преимущества торговли продукцией собственного производства очевидны: покупатели берут ее постоянно и с удовольствием.
Модернизируя свои предприятия, обеспечивая людей востребованными товарами и услугами, Верхнедвинское райпо стремится улучшать свою экономику и реализовывать планы по дальнейшему развитию. Есть чему поучиться и коллегам из других регионов области.
Фото Валерия Соловьёва.