В перспективе каждая из четырех создаваемых на Витебщине интеграционных агропромышленных структур будет иметь торговую сеть для реализации продукции собственного производства. Так что недавнее решение о передаче акций ОАО «Витебские продукты» в доверительное управление государственному объединению «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» призвано не только оздоровить проблемный актив, но и обеспечить прямой выход к потребителю для товаров придвинских производителей.
Об этом шла речь 14 октября в ходе рабочей встречи председателя облисполкома Николая Шерстнёва с руководством концерна и ОАО «Витебск-мясомолпром» (на фото), которое выступает управляющей компанией торгового предприятия. Местом проведения был выбран магазин №12 на проспекте Фрунзе, ранее известный как «Колос». На примере работы этого объекта глава области ознакомился с текущей ситуацией в сети и оценил первые шаги новой управленческой команды по возвращению покупателей в «Витебские продукты».
Несмотря на раннее утро, в магазине царило оживление. Уже на входе Николай Шерстнёв задержался, чтобы поговорить с группой женщин преимущественно из расположенных рядом домов, которые переживают за судьбу полюбившегося объекта. Глава области воспользовался возможностью популяризации принятого решения непосредственно среди тех, кто ежедневно пользуется магазином, подробно рассказал о перспективах возрождения сети и пригласил всех за покупками.
По оценке Николая Шерстнёва, тяжелейшая ситуация на предприятии стала следствием халатности, безграмотности и непрофессионализма руководителей. Проанализировав возможные пути, по сути, спасения актива, решено передать его в состав мощной производственной структуры, которой по силам насытить полки качественной и вос-требованной продукцией. Тем более что создание интеграционных агропромышленных структур направлено в том числе на повышение конкуренто-способности товаров за счет снижения их себе-стоимости.
– Сегодня широкий ассортимент и привлекательная цена – главное для покупателей. Это способен обеспечить концерн «Мясо-молочные продукты», так что у меня нет сомнений в правильности принятого решения, – подчеркнул глава области. – «Витебские продукты» должны стать сетью придвинских производителей продукции, дополнять которую целесообразно лишь теми товарами, которые не производятся в регионе.
Сегодня при оршанской интеграционной структуре уже сформирована сеть примерно из 50 магазинов. По мнению Николая Шерстнёва, аналогичная по количеству объектов торговая сеть будет и в Витебске, а также в последующем в Полоцке и Глубоком. В отдаленной перспективе не исключается вариант создания на их базе единой торговой компании под брендом «Витебские продукты» из 150 – 200 объектов, которая будет способна уверенно конкурировать с другими ритейлерами.
В ходе мероприятия председатель облисполкома нацелил директора ОАО «Витебскмясомолпром» Валерия Касперовича и сотрудников «Витебских продуктов» на работу по максимальной оптимизации затрат, выстраиванию четкой ассортиментной политики и созданию эффективной системы мотивации персонала.
– Мы понимаем, что первое время будет нелегко, предприятие закредитовано, задолженность перед поставщиками превышает 130 млрд рублей (до деноминации). Нам приходится изыскивать оборотные средства, вкладывать ресурсы в товар, чтобы вернуть покупателя, убедить его в том, что магазины обеспечены всем необходимым, – отметил генеральный директор ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» Виктор Славецкий. – Для этого нужно напряженно трудиться, показывать результаты каждый день. Добавлю, что уже по итогам почти недельного пребывания торговой сети в составе концерна мы видим, что по отдельным магазинам дневная выручка выросла в три раза.
Фото Антона Степанищева