Добровольный помощник программы «Жди меня» в латвийской Елгаве Мартиньш Зиебергс рассказал «Витебским вестям», что его соотечественники разыскивают своих родственников, которые предположительно проживают в Беларуси на территории Витебской области. Если вы узнали себя или знаете этих людей, сообщите нам по телефону в Витебске (8 0212) 37 2160.
Жители Елгавы ищут своего племянника Олега Францевича Вештора, 1963 г. р., который, как они думают, проживает в Новополоцке. Вот выдержка из письма: «Мы, Ляцкис Михаил, Ольга и наши сыновья Владимир и Олег, очень хотели бы найти племянника, а наши дети – двоюродного брата. В детстве они несколько раз проводили вместе лето в Латгалии у бабушки Ядвиги. Потом так сложилась жизнь, что его мать Оля уехала в Беларусь в Новополоцк. Сначала мы переписывались, потом связь прервалась. Олег, Оля, если вы читаете эти строчки, отзовитесь!» Уже почти 40 лет родственники не виделись, но авторы письма очень хотели бы возобновить общение.
Вторая просьба о помощи из города Тукумс, история этого письма связана с событиями Великой Отечественной. «Когда началась война, объявили срочную эвакуацию, мы уехали с мамой – брат Иван, сестра Лена и я, Лида Ляцкая. В Калинине нас погрузили на пароход и отправили на Урал, где мы проживали все годы войны. Отец тогда работал в Лиепае, а когда вернулся через четверо суток, нас не нашел, и ему сообщили, что мы погибли. Отец очень переживал. В это время из Беларуси шли беженцы через нашу деревню, просились переночевать и отдохнуть. Отец соглашался. Но однажды утром одна женщина приболела, ее звали Анастасия Скобликова. Отец предложил ей остаться и жить вместе, ведь они оба одиноки. За время войны у них родился сын Илья. Его мать дала ему фамилию Шакель, Илья Осипович. Он родился в деревне Лазари Лудзенского района Истренской волости Латвии. Узнав, что мы все живы и здоровы, отец сообщил Анастасии, что его семья возвращается. Она собрала сына, то есть нашего братика, и уехала в Беларусь в какой-то город на букву Л. Родители умерли, мы остались вдвоем с сестрой. Нам 85 и 86 лет. Очень хочется встретиться с братиком и его семьей».