Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Количество камер фотофиксации на белорусских дорогах может увеличиться вдвое

Количество камер фотофиксации на дорогах Беларуси планируется удвоить, заявил член наблюдательного совета СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" Дмитрий Курносенко в интервью газете "Республика", сообщает БЕЛТА.

Фото из архива "Витебских вестей"

Отвечая на вопрос о возможности реализации уплаты сбора за техосмотр раз в месяц по заявительному принципу и выявления нарушителей через фотофиксацию, Дмитрий Курносенко сказал, что его решение лежит в нескольких плоскостях. Для этого требуются меры организационного, юридического и технического толка.

- Те технологии, которые нами используются, позволяют этот вопрос решать крайне быстро. Сегодня около 420 устройств фиксации нарушений установлено на автомобильных дорогах. К концу года их будет около 490, - сказал он. - Каждый автомобиль, у которого есть государственный регистрационный знак, попадая в зону контроля, распознается и оказывается в соответствующей базе данных. Так что наиболее сложным будет сопряжение баз данных, поскольку совершенно недопустимо, чтобы уведомления стали получать те, кто добросовестно прошел техосмотр и заплатил пошлину.

Дмитрий Курносенко также подчеркнул, что потребуется увеличение количества устройств.

- Предварительные оценки были проведены, но все это неточные расчеты. Общее количество устройств должно достичь примерно 1 тыс., то есть необходим двукратный рост. Если сильно утрировать, это будет одно устройство на 90 км дорог, - отметил член наблюдательного совета.

По его мнению, для реализации подобного проекта может быть использовано финансирование за счет бюджетных средств, поскольку и платежи за все нарушения (административные либо в сфере безопасности дорожного движения), и госпошлина поступают в республиканский бюджет.

Второй путь - это государственно-частное партнерство, когда техническая реализация такой системы отдается на аутсорсинг компании, имеющей опыт.

- Я сторонник второй модели. Государство должно четко определить компетенции компании, возложить на нее определенные риски и просчитать экономику, когда это выгодно самому государству, а также позволяет реализовать проект на основе ГЧП. При таком варианте, на мой взгляд, реализация проекта будет быстрой и эффективной. Понятно, что в таком случае не будет бюджетных затрат, но часть средств, которые поступят в виде платежей в бюджет, направится на компенсацию затрат по созданию и обслуживанию системы, - сказал Дмитрий Курносенко.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ