Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Владимир Черневич: "В Год качества, объявленный в Беларуси, наша прямая задача – еще больше внимания уделять качеству обслуживания пассажиров"

Найти достойное место в жизни, где можно было бы реализовать свои талант, способности, и испытывать удовлетворение от того, что делаешь, удается не всем. Сегодня на пороге своего 65-летия  директор филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс», депутат областного Совета депутатов  Владимир Черневич признается: такое совпадение в его жизни случилось. И он считает его счастливым.

Собственно, технарем он был всегда. Еще с той поры, как отец приобрел новый мотоцикл и отдал сыновьям на откуп свою прежнюю технику. Крутили они его, изучали до последнего винтика, ремонтировали, обучались езде. В школе Владимир  посещал факультатив по изучению тракторов. Там же сдал на права. Участвовал в областных и республиканских соревнованиях трактористов, занимал призовые места. Потому и выбрал дорогу в Горецкую сельскохозяйственную академию, где получил специальность «механизация сельского хозяйства» и вернулся в родной Полоцкий район уже дипломированным специалистом. Труд молодого старательного инженера был востребован на малой родине, начался карьерный рост, Владимиру Черневичу доверяли руководство разными организациями и предприятиями. В 2006 году, когда за плечами у него был еще и надежный багаж знаний, полученный в Полоцком государственном университете по специальности «менеджмент», Владимир Черневич был назначен директором Полоцкого автопарка № 2. 

Председатель горисполкома сказал мне: «Хватит возить грузы, будешь возить людей». Это был новый, более высокий уровень ответственности для меня, более напряженный режим работы, – признается руководитель. – Как у нас шутят, в автопарке один выходной в году – 1 января, когда люди, встретив Новый год, отдыхают. А так круглые сутки мы позже всех ложимся спать, раньше всех встаем.

На сегодняшний день головное предприятие в Полоцке несет ответственность за обеспечение выполнения требований социальных стандартов в области пассажирских перевозок как в Полоцком регионе, так и в других районах, где размещаются его участки: Верхнедвинском, Миорском и Шумилинском.

Директор признается: бывает, что по социальному стандарту в какой-то населенный пункт надо сделать 4 оборотных рейса, но делают больше, потому что это в интересах людей и дает прибыль предприятию. С учетом городских и  пригородных водители предприятия обслуживают 132 маршрута.

С начала действия Комплекса мер по развитию Полоцкого района на период до 2025 года филиалу «Автобусный парк № 2» было передано 28 автобусов разных марок. В настоящее время в автопарке 140 единиц транспорта, в основном белорусского производства, МАЗы разных модификаций, предназначенные как для пригородных, так и для междугородных перевозок. Самые дальние маршруты в пригородном сообщении: Полоцк – Труды, Полоцк – Владимировка, порядка 65 км в одну сторону. На автобусах большой вместимости пассажиры с комфортом добираются и в Минск, и в Витебск. До вмешательства сначала пандемии, а затем санкционных ограничений полоцкие автобусы курсировали и в Даугавпилс, но сейчас латвийская сторона вроде и не отказывает в возобновлении маршрутов белорусского перевозчика, но и не открывает их. Хотя сами соседи активно используют безвизовый режим, привозят сюда и туристов, и желающих приобрести качественные белорусские товары. Готовы на автопредприятии и гибко перестраиваться, если какое-то направление вдруг по неизвестным причинам перестают обслуживать частные перевозчики.

– В Год качества, объявленный в Беларуси, наша прямая задача  – еще больше внимания уделять качеству обслуживания пассажиров, – говорит Владимир Черневич. – Следующим этапом, например, станет реализация программы по замене подвижного состава на электробусы. В наших ремонтных мастерских постоянно обновляем необходимое для работы оборудование, будем и дальше его совершенствовать. Перевозки – не единственный наш вид деятельности: более 100 индивидуальных предпринимателей и предприятий пользуются нашими медицинскими услугами и техосмотром при выпуске на линию. На трех  диагностических станциях в Миорах и двух в Полоцке проводятся гостехосмотры, на станциях ТО легковых автомобилей выполняем ремонт машин сторонних организаций и частных лиц. Это не основная деятельность, но она прибыльна и позволяет предприятию увереннее стоять на ногах.

С 1998 года началась депутатская деятельность Владимира Черневича в городском, районном, областном Советах в разных округах. Доверие к нему как к народному избраннику всегда было высокое. Он человек, вышедший из народа, умеющий прочувствовать чужую боль, помочь в трудной ситуации. И в коллективе ценят его не только как высококвалифицированного управленца, способного принять взвешенное и эффективное решение в трудной ситуации, но и как чуткого руководителя, умеющего сплотить коллектив.

Владимир Черневич не жалуется на судьбу, даже если она преподносит ему испытания, а они случались. Отдает себя не только работе – трепетно относится к семье.

Дом построил, сыновей вырастил и горжусь ими. Они пошли по моим стопам: старший 18 лет работает главным инженером Полоцкого молочного комбината, младший – главным инженером ОАО «Витебскоблавтотранс», оба окончили аспирантуру, – рассказал Владимир Черневич. – Семья у нас большая и дружная.  Все праздники встречаем вместе. Счастливы с супругой, что есть  четверо внучат: Полина, Алина, Алёна и Дима, все они уже школьники. Я недавно задумался, как поступил бы, если бы случилось по жизни заново выбирать путь. И понял: без колебаний пошел бы по этому же.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ