Коллектив был отмечен за постановку первой пьесы Ивана Шамякина «Не верце цішыні», на премьере присутсвовал автор. Звание народного театр получил при режиссере Раисе Сорочкиной, которая до этого работала бухгалтером. Затем эстафета перешла к ее дочери Александре Кузнецовой.
В репертуаре были десятки спектаклей, среди них “Паўлінка”, “Пінская шляхта”, “Несцерка”, “Васса Железнова”, “Трыбунал”, “Ирония судьбы, или С легким паром”. В 1960 – 1970-х годах был расцвет народных театров. В Богушевске до сих пор вспоминают Ивана Соколова, легендарного исполнителя Нестерки. Говорят, его считал достойном коллегой народный артист СССР Федор Шмаков, игравший эту роль в Коласовском театре. В 1969-м богушевцам предложили гастроли с “Несцеркай” в Венгрии, но они не состоялись в связи со смертью артиста. К слову, в те времена театр им. Якуба Коласа шефствовал над коллегами из Богушевска. Многие коласовцы приезжали сюда и помогали самодеятельным артистам оттачивать мастерство.
В любом театре кроме исторических вех развития бережно сохраняются сведения и о курьезных случаях. Так на свое 20-летие в 1979-м Богушевский народный театр поставил спектакль «Марат Казей». Его приехала принимать государственная комиссия. Как известно, пионер-герой подорвал себя и несколько фашистов гранатой. Режиссер областной студии телевидения В. Лотовский предложил усилить финальную сцену, для чего Марат Казей должен был вместо муляжа гранаты бросить под ноги «фашистам» взрывпакет. Такой эффектный режиссерский ход внес сумятицу в финальную сцену. Взрывпакет на полу не взорвался, а зашипел, задымил и стал крутиться вокруг своей оси. Члены комиссии, предчувствуя неладное, потихоньку начали сползать под стол. Застыли в растерянности и «немцы», только один из них взял инициативу на себя и упал «смертельно раненный». За ним, но уже от смеха, схватившись за живот, покатился по полу главный герой.
Живой отклик у зрителей вызывала комедия Леонида Радзевича «Конскі партрэт». Иногда они даже вмешивались в происходящее на сцене действие. Однажды на гастролях в агрогородке Пламя (более 40 км от Богушевска) произошло следующее. По сюжету пьесы муж и жена отнюдь не красавцы. Супруг постоянно твердил второй половине: «Конскі ты партрэт, конскі ты партрэт!». И вот после очередной тирады один из зрителей не выдержал издевательства над женщиной и громко выкрикнул: «На сябе паглядзі!».
Сейчас в Богушевском народном театре 15 человек Второй год им руководит молодой режиссер Марина Клюева.
Режиссёр характеризует актеров как талантливых, активных, вдохновленных людей, которые ради любимого увлечения готовы жертвовать своим свободным временем.. Среди самых опытных художник-оформитель Константин Бондаренко, медсестра Богушевского дома-интерната для детей с ОПФР Елена Ильюшенко, бывший директор ДК Елена Мартынова, культработник Раиса Груздёва, пенсионер Валерий Улахович. Недавно в коллектив влились работник Сенненского райпо Даниар Андреев, воспитатель детского сада Ирина Холодок, медсестра областной туберкулезной больницы Людмила Синица, нынешний руководитель ДК Екатерина Сайдак, культорганизатор Наталья Березина.
Круглую дату театр отметил спектаклем “Юбилей” по пьесе Антона Чехова, который также представляли в Толочине и Сенно. Коллектив задействован во всех праздниках, которые отмечаются в горпоселке. К 75-летию Великой Победы готовят спектакль на военную тему. В марте Богушевскому народному театру предстоит защита почетного звания. Желаем коллективу творческого горения и, как говорил персонаж незабвенного Евгения Евстигнеева в фильме “Берегись автомобиля”, чтобы зрителей было “полный стадион”.
Фото из архива Богушевского народного театра.