Поставил спектакль Юрий Куликовский, автор «Псіхааналітыка для псіхааналітыка» и «Дажыць да прэм’еры», которые идут на коласовской сцене. Но если прежние пьесы режиссер выбирал сам, то «Дыліжанс», по его словам, – предложение театра. Как, впрочем, и выбор актеров на роли. Одним из условий было их умение петь. Как выяснилось, таковых в труппе немало, в чем убедились зрители во время премьеры.
Об этом сообщил «ВВ» генеральный директор Центра культуры «Витебск» Александр Сидоренко, который принял участие в заседании республиканского оргкомитета по подготовке и проведению XXIII Международного фестиваля искусств. Начнется же праздник 8 июля с сольных концертов звезд эстрады и продлится еще два дня после официального закрытия. За это время пройдет более 100 мероприятий.
Одним из главных в фестивальной программе станет концерт в рамках Дня дружбы 13 июля. Он будет посвящен 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и предстоящему 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
С победой вернулись из Чехии воспитанники витебской детской школы искусств имени А. Богатырева, которые принимали участие в Международном конкурсе юных пианистов «Амадеус-2014».
Семилетняя Николь Рогатникова в своей возрастной группе заняла первое место. Девочке также присудили специальный приз жюри за лучшее выступление. А ее старшая сестра Ева получила звание дипломанта. Виктору Стефаненко вручен специальный приз от фонда поддержки талантливых музыкантов. Этой награды удостоен только он один.
«Ожерелье для весны» – так лирически и женственно витебская художница Татьяна Березовская назвала свою выставку, которая сейчас экспонируется в Художественном музее областного центра. В то время как по городским улицам гуляет промозглый ветер, в выставочном зале в свои права вступила долгожданная пора тепла и солнца.
– Накануне весны природа готовится к пробуждению, у человека появляются свежие силы и надежды, и особенно остро чувствуют эту перемену женщины. К ним, в первую очередь, обращены работы моей выставки, – рассказывает Татьяна Березовская. – Также для меня как художника любой вернисаж – это повод поделиться эмоциями, ощущениями.
«Шагал — Малевич» – Так называется кинолента о двух гениальных художниках, которую увидел в конце января московский зритель.
На кинофестивале «Арт-мейнстрим», который проходил 22-28 января в российской столице, среди громких проектов, выходящих в прокат в ближайшие месяцы, был представлен фильм Александра Митты «Шагал – Малевич».
Несколько лет подряд в период зимних холодов в Витебск на один день приходит лето. Так в нескольких словах можно сказать о бесконечно позитивном, добром и всепроникающем творчестве белорусской группы «Без билета», которое они дарят зрителям. Хотя сами музыканты утверждают, что деления на времена года условны: у них «365 дней лета»! Именно так называется новая программа, которую группа презентует вКонцерном зале «Витебск» 22 февраля. Подробнее о ней рассказал солист «Без билета» Виталик Артист в электронных письмах с пляжа на острове Гоа. Именно там сейчас ребята впитывают энергию солнца…
— Каждый раз «Без билета» в Витебске звучит по-новому, представляя разные программы. Что ждет нас сейчас?
Свою выставку, которая проходила сначала в Витебске, а затем в Минске в Национальном художественном музее Беларуси, Татьяна и Юрий Руденко назвали «Только вечные ценности». – Художники должны нести людям добро, красоту, духовность, как пел Игорь Тальков, быть «целителями уставших наших душ», – говорит Татьяна.
Творческий союз Руденко длится уже более 40 лет. Они с разницей в три года окончили витебский пединститут, учились на знаменитомхудграфе, продолжившем традиции школы, заложенные Юрием Пэном, Марком Шагалом, Казимиром Малевичем. Увлечение последним – создателем супрематизма – привело молодых художников в творческое объединение «Квадрат», которое взбудоражило культурную жизнь города. Но в этом сообществе единомышленников Руденко стояли особняком, доверяя своей интуиции и следуя собственному творческому кредо.
Об этом «ВВ» сообщили в дирекции Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».
В отборе могут принимать участие исполнители, имеющие опыт выступления на различных концертных мероприятиях, а также успешно проявившие себя на музыкальных состязаниях республиканского и международного уровней. Возрастные рамки для XXIII Международного конкурса исполнителей эстрадной песни – 18-31 год, для XII Международного детского музыкального конкурса – 7-12 лет.
Населенный пункт Волынцы Верхнедвинского района, который находится в паре километров от дороги Полоцк – граница Латвийской Республики, славится своей историей. Когда-то это была торговая деревня, в которую со всех концов съезжались на традиционную ярмарку. А над рыночной суетой возвышался величественный храм – произведение искусства виленского барокко. Забельский доминиканский костел, освященный в 1756 году, имел высоту 60 метров, стоял на горе и, говорят, в хорошую погоду купола его были видны аж из самой Дриссы (Верхнедвинска). Рядом с костелом размещались монастырь и иезуитский коллегиум. Здесь в 1-й половине XIX века был создан театр, и Волынцы помимо делового центра стали называть культурным и просветительским. В местечке находились также православная церковь Успения Божьей Матери (1893 г.) и еврейский молитвенный дом. Одним словом, люди ходили под Богом, местечко было освящено множественными молитвами, исповедями и причастиями.
…Великолепный костел был разрушен в XX веке в послевоенное время. Та же участь постигла и церковь. Сегодня Волынцы – это небольшой благоустроенныйагрогородок с довольно развитой социальной инфраструктурой. Основной достопримечательностью является музей имени знаменитого земляка, географа и геолога Ивана Черского. Именно он и открывает нам страницы прошлого. Здесь же располагаются макеты храмов, некогда украшавших населенный пункт. Увидеть пейзаж с Забельским костелом можно на рисунках известного художника Наполеона Орды. Свидетелями славной истории являются несколько сохранившихся построек довоенного периода. Одной из них сегодня суждено обрести новую жизнь. На фото - такой костел когда-то возвышался в Волынцах . (Фото макета из музея).
В витебской ратуше открылась выставка, представляющая итальянскую моду за прошедшие 100 лет.
Началом отсчета стал 1913 год, когда в Милане Марио Прада – основатель ныне известного бренда – открыл небольшой магазинчик по реализации элегантных дорожных сумок. Помимо «Прада», в экспозиции представлены сумки, обувь, аксессуары практически всех знаменитых домов моды, в частности, «Армани», «Версаче», «Гуччи», «Дольче и Габбана», «Кен Скотт» и других – всего более 300 экспонатов.
Четвертый раз областная филармония приглашает юных талантливых музыкантов пройти обучение в «Рождественской музыкальной академии», которая в этом году будет работать с 28 января по 2 февраля.
Этот концертно-образовательный проект дает возможность не только получить квалифицированные уроки и консультации у известных музыкантов и педагогов, но и познакомить широкую публику с шедеврами мировой классики и музыкой современников в исполнении гостей и молодых дарований.
Подарок ручной работы всегда считался необычным и подчеркивал особое отношение к человеку, которому предназначался. В последнее время изделия хэндмейкеров стали невероятно популярными. Они выглядят оригинально, сохраняют тепло человеческих рук и искренность душевного порыва.
Сегодня есть прекрасная возможность порадовать своих друзей, родных и близких замечательными сувенирами от мастериц северной столицы. Накануне Татьяниного дня –Дня студентов девушки, чьи родители в свое время назвали их этим замечательным именем, рассказали журналисту «Витебских вестей» о том, как появляются на свет эксклюзивные вещицы.
В минувшие выходныев городе на Двинепрошел 29-й Международный конкурс мировой классификации WDSF по спортивным бальным танцам «Витебская снежинка–2014».
Никто не будет спорить с тем, что танец– это настоящее искусство. Глядя на выступление профессионалов, понимаешь, как это сложно и одновременно красиво и завораживающе. Танецможет быть спокойным и плавным, резким и быстрым, летящим и стремительным, главное – он всегда притягателен.
«Каток» — название нового форума-спектакля народного молодежного театра «Колесо». Как пояснила режиссер Влада Цвики, постановка не дает ответов, а ставит вопросы. «Мы, как всегда, ничего не придумывали, а взяли сюжеты из жизни и лишь адаптировали их для сцены. Поэтому не исключено, что вы встретитесь с кем-то похожим на ваших друзей, коллег, родственников или просто знакомых», – рассказывает Влада.
«Каток» – это не место действия, а «предлагаемые обстоятельства»: скользкие ситуации, острые, как лезвия коньков, вопросы… Молодежный театр предлагает желающим поучаствовать в постановке, ведь форма форума-спектакля предполагает интерактивность, то есть действующими лицами становятся не только артисты, но и зрители, которые могут повлиять на развитие сюжета.
Как известно, национальная одежда, которую носили в былые времена, рассказывала об этнической принадлежности, социальном и семейном положении, указывала на конкретную местность, где живет человек. В белорусском костюме преобладал белый цвет – естественный цвет обработанного льна, из которого и ткали одежду. А вот вышивка на рукавах и вороте, сочетание элементов костюма, цветовая гамма женской юбки и безрукавки могли иметь свои варианты в разных регионах Беларуси. Каким был верхнедвинский строй? Этим вопросом заинтересовались мастера местного Дома ремесел и решили воссоздать костюм, который носили когда-то в регионе. Причем не только выяснить, как выглядела одежда, но и самим соткать и вышить ее, как это делали предки.
Начали с изучения орнамента. Он имел здесь свои отличительные черты. В белорусских узорах встречались композиции растительного, зооморфного или геометрического характера. Именно геометрия и преобладает в верхнедвинском орнаменте. Увидеть его можно на рушнике, созданном в Доме ремесел на ткацком станке. Традиционное оборудование освоила молодой методист Татьяна Цыро. Теоретические знания по ткачеству девушка приобрела в колледже, а на практике училась ремеслу у бывшего директора Дома ремесел Валентины Шумской. К слову, именно Валентина Леонидовна имеет самое непосредственное отношение к возрождению верхнедвинского строя.
Галоўная каталіцкая бажніца вобласці не змагла змясціць усіх жадаючых прысутнічаць на знамянальнай падзеі: святароў, вернікаў, дыпламатаў і прадстаўнікоў свецкіх уладаў. Галоўным пасвячаючым стаў апостальскі нунцый у Беларусі арцыбіскуп Клаўдыё Гуджэроці, яго асістэнтамі – кіраўнік каталіцкага касцёла нашай краіны мітрапаліт Мінска-Магілеўскі арцыбіскуп Тадэвуш Кандрусевіч і біскуп Гродзенскі Аляксандр Кашкевіч.
Прысутным нагадалі асноўныя прыступкі біяграфіі біскупа-наміната, які нарадзіўся ў 1972 годзе ў Браславе, скончыў Беларускі аграрны тэхнічны ўніверсітэт і Вышэйшую духоўную семінарыю, выконваў абавязкі вікарыя ў Наваполацку і Міёрах, быў пробашчам у Бешанковічах і Уле. З 2003 года ксёндз Алег кіраваў парафіяй Антонія Падуанскага ў Віцебску, якая стала сапраўдным прытулкам асобам, што па розных прычынах апынуліся ў крытычным становішчы.
Это событие толочинцы с нетерпением ждали несколько лет, поэтому торжественное открытие кинотеатра «Колос» после реконструкции стало настоящим праздником для всех жителей района. Неудивительно, что современный зал с комфортными креслами на 280 мест в день дебютного показа был заполнен до отказа.
Чтобы посетители смогли оценить преимущества цифрового кинопоказа, были продемонстрированы рекламные видеоролики в формате 2D и 3D. Какие именно новинки увидят толочинцы, станет известно в ближайшее время. По словам директора Толочинской киновидеосети Ирины Ревяко, на этой неделе планируется запустить показ фильмов в обычном формате, а затем в 2D и в 3D.
Деревня под Витебском, которая когда-то была центром экономических инноваций, сегодня может стать объектом историко-культурного возрождения и делового туризма
Все началось с Валентины Кирилловой – известного в Витебске, Беларуси и за ее пределами искусствоведа и культурного деятеля. Хотя нет, все началось с инициативы Ассоциации нанимателей и предпринимателей области, которая решила принять участие в международном проекте «Живая история моего края», направленного на преодоление забвения истории небольших населенных пунктов. Так совместными усилиями был создан проект «Подберезский куфор», который вошел в число 12 одобренных представительством Немецкой ассоциации народных университетов в Беларуси и получивших европейское финансирование.
Целую неделю в Беларуси будет находиться реликвия времен земной жизни Иисуса Христа.
В Евангелии от Матфея говорится, что младенцу Христу были преподнесены золото, ладан (ароматная смола) и смирна (благовоние, использовавшееся для умащения тел умерших). Все это имело символическое значение. Золото было подарено, как царю, ладан – как Богу, а смирна – символ смертности – как человеку. При этом Дары преподнесли именно волхвы. Святыня хранится на горе Афон в монастыре св. Павла. В Беларуси реликвию поместят в храме Дома Милосердия (Минск, район станции метро «Восток»). Дары пробудут в стране с 17 по 24 января. Доступ к ним будет круглосуточным.
Под кружение январского снегопада в Витебске проходит традиционный Международный конкурс мировой классификации WDSF по спортивным бальным танцам «Витебская снежинка».
В 29-й раз танцевальные пары из различных стран приедут в город на Двине. В Концертном зале «Витебск» в течение двух дней конкурса (с 18 по 19 января) встретятся танцоры из Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. Все участники разделены на 8 возрастных категорий. Перед зрителями выступят как начинающие исполнители в возрасте от 5 лет, так и мастера международного уровня. Каждая пара представит по две танцевальные программы – европейскую и латиноамериканскую. Их выступления будут оценивать судьи из Азербайджана, Беларуси, Испании, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, Словении, России, Турции, Украины, Финляндии, Швейцарии и Эстонии.