Сегодня в учреждении работают одна группа для детей ясельного возраста и три — для дошкольного, которые посещают 52 ребенка. Кроме того, там занимаются 22 первоклассника. Регулярно обновляется материально-техническая база: только за несколько последних месяцев за счет районного бюджета проведен текущий ремонт здания, обновлены столы, стулья и кровати, оборудование в игровых. В своей деятельности педагоги активно используют информационно-коммуникационные технологии. В частности, мультиборд, что значительно повышает интерактивность занятий, а соответственно, и качество обучения.
— Родители довольны условиями, которые у нас созданы, в том числе режимом сна, отдыха и питания для их малышей, хотят, чтобы переход в школу для деток оказался более плавным. Поэтому наше вышестоящее руководство пошло им навстречу: разрешило, чтобы первоклашки начинали учебу в привычных для них стенах, — сказала заместитель заведующего по основным видам деятельности Обольского детского сада Ольга Кадукова. — Уроки проводит школьный учитель, а в оставшееся время дети находятся под опекой воспитателя. Он не только организует их досуг, но и помогает делать домашние задания.
Большое внимание педагоги уделяют гражданско-патриотическому воспитанию. В частности, участвуют в областном творческом проекте «Краеведческая деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края».
— Регулярно знакомим своих воспитанников со славными страницами истории нашего городского поселка, области и страны, — отметила заместитель заведующего. — Учим уважительно относиться к своим корням, бережно хранить память о предках, в том числе внесших посильный вклад в освобождение Родины от немецко-фашистских захватчиков. В этом нам помогают родители: делятся раритетными фотографиями и вещами, рассказывают о судьбах дедов и прадедов, прошедших Великую Отечественную войну. Раз в месяц организуем маршруты выходного дня для взрослых и малышей с посещением социальных и исторических объектов Оболи, в частности школы им. З. Портновой, музея комсомольского подполья, местного керамического завода. Кроме того, организуем возложение цветов к обелиску павшим в честь знаменательных дат.
С минувшего года дошкольное учреждение стало одной из основных площадок в районе по популяризации белорусского языка и культуры среди подрастающего поколения. Создан мини-музей «Беларуская хатка», где ребят знакомят с бытом, ремеслами и обычаями крестьян, живших в древности в Беларуси.
— Понимая, что большинство местного населения сегодня говорит по-русски, стараемся, чтобы дети могли чаще практиковаться в общении по-белорусски. Для этого проводим дни и недели «роднай мовы» — каждый четверг и квартал соответственно. В это время стараемся максимально погрузить ребят в белорусскоязычную среду: игры, занятия, ответы на вопросы и прочее, — отметила Ольга Кадукова. — Кроме того, дети постарше учатся проводить экскурсии на белорусском в нашем мини-музее. Стараемся приобщать к «мове» и родителей: приглашаем поучаствовать в тематических творческих конкурсах и мероприятиях. Многие охотно откликаются и поддерживают подобные начинания.
Перенимать опыт в Оболь приезжают представители детских садов и школ со всего района. Однако местные педагоги не останавливаются на достигнутом, повышают квалификацию и саморазвиваются. Не раз возвращались с дипломами и победами с разных творческих состязаний, в том числе международных. Не забывают они и о необходимости взращивать достойную смену для себя. Так, Вероника Брикман, пришедшая в профессию менее четырех лет назад, признана одной из лучших в районе и области в конкурсе профмастерства «Педагогический дебют».
Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА.