В Полоцком государственном университете имени Евфросинии Полоцкой состоялось торжественное открытие первого в Республике Беларусь пространства по интересам технического профиля «Инженер будущего», сообщает сайт учреждения.
Инженерные пространства создаются на базе учреждений высшего образования для профильного обучения, а также выявления и развития у учащихся общего среднего и среднего специального образования необходимых знаний, умений и навыков. Проект способствует формированию технологической культуры учащихся как одного из элементов общей и профессиональной культуры будущего инженера.
В рамках реализации конкурса молодежных инициатив третьего сезона аналогичные пространства будут открыты в Витебском государственном технологическом университете, Брестском государственном техническом университете, Гродненском государственном университете имени Янки Купалы, Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого и в Белорусско-Российском университете.
Основная цель создания инженерного пространства – активизация инновационного мышления молодежи, привлечение еe к решению задач социально-экономического развития Республики Беларусь, а также стимулирование гражданских инициатив по реализации инновационных проектов и научно-технических разработок.
Проект создания пространства по интересам технического профиля «Инженер будущего», в первую очередь, ориентирован на четырехстороннее взаимодействие: «школьник – студент – преподаватель/ученый – инженерно-технические работники/работающая молодежь».
Школьники будут обучаться у квалифицированных преподавателей, которые, в свою очередь, смогут поделиться своими теоретическими знаниями и практическим опытом. Инженерно-технические работники, занятые в различных сферах промышленности, смогут помочь школьникам адаптировать свои знания на практике, а также дать ценные рекомендации в будущей профессиональной деятельности.
В рамках проекта будет организована профориентационная работа с учащимися, направленная на подготовку к осознанному выбору будущей профессии, что повысит интерес молодежи к инженерным специальностям, станет важным шагом в подготовке квалифицированных кадров, способных решать актуальные задачи, стоящие перед экономикой страны. Укрепление взаимодействия между учреждениями образования и реальным сектором экономики станет источником новых идей и инновационных решений.
Инженерное пространство станет площадкой для обмена знаниями и идеями, где учащиеся смогут развивать свои навыки и креативность. С помощью таких инициатив мы сможем вдохновить новое поколение инженеров, готовых внести свой вклад в развитие науки и технологий нашей страны.