На Верхнедвинском маслосырзаводе убеждены, что торговля является мощным двигателем экономики, поскольку это индикатор покупательского спроса, а он, как известно, рождает предложение. Поэтому большое внимание уделяется созданию разветвленной фирменной торговой сети.
Сегодня у предприятия 13 магазинов, одна торговая точка и автомагазин. Первый объект отрылся в 1995 году в городе, где появился «Ян Сыродел», – Верхнедвинске, а последний – в начале 2025-го в городском поселке Россоны. Получается, у фирменной торговли Верхнедвинского маслосырзавода в этом году 30-летний юбилей.
– Для нашего предприятия, производящего продукты питания и постоянно наращивающего объемы производства, организация их эффективной продажи имеет огромное значение. С помощью фирменной торговой сети достигаем ускорения процесса обращения товаров, пополнения оборотных средств, изучаем конъюнктуру рынка, рекламируем свою продукцию, а главное – обеспечиваем потребителей широким ассортиментом свежих и качественных продуктов, – отмечает товаровед ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод» Ольга Шамшур.
Магазины расположены в разных регионах области, в частности в Новополоцке, Полоцке, Новолукомле, Миорах, Россонах и Витебске. В областном центре под вывеской «Ян Сыродел» работает торговый объект на проспекте Фрунзе, 47, и улице Ленина, 64/1, вблизи Смоленского рынка.
Здесь с самого утра и до закрытия очередь. Жители и гости города на Двине давно распробовали продукцию из Верхнедвинска.
– Продается весь ассортимент, элитные, полутвердые, мягкие, плавленые сыры, творог, масло. Пользуются спросом новинки, такие как «Гауда» детский. Разбирают развесной сыр с добавками пажитника, льна, тмина, белого трюфеля. Сначала присматривались к «Чеддеру», а теперь полюбили, – поясняет продавец Ольга Кирноз.
На прилавке можно увидеть сыры под торговой маркой «Альгерд», аналоги швейцарского «Эмменталь», итальянских «Моцарелла», «Пармезан», «Асьяго», литовского «Джюгас», голландского «Маасдам», английского «Чеддер» и другие, а также классические под брендом «Ян Сыродел». Многие из них отмечены золотыми медалями и дипломами на отечественных и международных выставках. Высокую оценку гурманов получила серия плавленых сыров Pesto со специями четырех видов.
– Благодаря фирменной торговле мы изучаем вкусы покупателей. Именно здесь проходят апробацию новинки нашей продукции. И мы видим, что такое сотрудничество по душе людям, – отмечает Ольга Шамшур.
О популярности фирменной торговли красноречиво говорят цифры. Так, за шесть месяцев текущего года в магазине на улице Ленина товарооборот вырос почти на 50 % по сравнению с соответствующим периодом 2024-го. А во втором, открытом в этом году в январе, за февраль – июнь составил около 400 тыс. рублей. Розничный товарооборот всей фирменной торговли предприятия за полугодие – более 11,4 млн.
Таков выбор покупателей, которые хорошо знают адреса фирменных магазинов под названием «Ян Сыродел» и постоянно заходят туда, чтобы приобрести полюбившуюся продукцию Верхнедвинского маслосырзавода.
Фото Дениса ВАСИЛЬЦА