Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Александр Подвительский из Россонского РОЧС стал лучшим пропагандистом МЧС Беларуси

Александр Подвительский из Россонского РОЧС стал лучшим пропагандистом МЧС Беларуси. О секретах успеха и своем пути в профессию он рассказал корреспонденту «ВВ».

Раскрыли талант на малой родине

Навык публичных выступлений Александр начал развивать еще в детстве. В 11 лет увлекся игрой на гитаре и стал участником вокального коллектива, в составе которого объехал всю Беларусь, бывал за рубежом. Неоднократно становился призером отечественных и международных конкурсов.

Однако, несмотря на успехи на творческом поприще, решил связать свою жизнь с технической специальностью. Пошел по стопам отца, который всю жизнь отработал на автотранспортном предприятии. Поступил в Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой на инженера-механика. Окончив вуз, стал работать в Новополоцке, спустя три года вернулся на малую родину.

– Понял, что совсем не городской житель. Тянуло на природу, домой. Хотел чаще видеть родителей и дышать свежим воздухом, а не асфальтом и бетоном, – подчеркнул собеседник.

Вернувшись в Россоны, Александр решил трудоустроиться в РОЧС, потому что всегда считал работу там благородной и очень нужной обществу. Задумывался о ней еще в детстве, ведь перед глазами всегда был пример – отец друга, который работал спасателем.

Помимо диплома об окончании университета и трудовой книжки принес грамоты, подтверждающие творческие успехи. Через неделю стал диспетчером центра оперативного управления, а через две – участником республиканского смотра-конкурса самодеятельного творчества МЧС Беларуси, где занял первое место. К слову, впоследствии золото в этом конкурсе завоевывал не единожды.

Спустя шесть лет службы диспетчером Александру предложили стать пропагандистом. По словам работника МЧС, и в той, и в другой сфере самое главное – умение общаться с людьми. Спасатель не раз, принимая звонок, объяснял, как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации. А сейчас главная цель Александра – сделать всё для того, чтобы коллегам не приходилось принимать такие звонки, работать на их упреждение.

Факт: Сегодня не придумано более эффективного воздействия на человека, чем слово. Лучший способ сократить количество чрезвычайных ситуаций и уберечь жизни людей — это прямая коммуникация.

– Но одно дело выйти на сцену, что-то исполнить, и совсем другое – на протяжении длительного времени рассказывать детям и взрослым о серьезных вещах, отвечать на их вопросы, поэтому в начале профессионального пути мне было непросто.  Необходимо не только владеть всей информацией, но и уметь ее преподнести ее той или иной целевой аудитории, – отметил Александр. – С детьми работать легче, им всё интересно, они задают много вопросов и с удовольствием осваивают культуру безопасного поведения. Со взрослыми сложнее, ведь они зачастую считают, что с ними ничего не случится, они всё знают. Людей старшего возраста тяжело переубедить, уговорить пересмотреть свою точку зрения, отказаться от вредных привычек.

Самое приятное для Александра – когда удается заинтересовать слушателей, убедить их починить печь, поставить пожарный извещатель, надеть жилет при выходе на лед и т. д. А еще ему нравится получать обратную связь, особенно от детей. Чтобы так происходило, у работника МЧС припасена парочка лайфхаков. Так, приходя к детям, Александр узнает об их увлечениях, показывает им видео из TikTok, проводит интерактивы. Благодаря такому современному подходу ребята с удовольствием ждут встречи со спасателями, интересуются правилами безопасности и даже потом обучают им родителей.

А чтобы заинтересовать взрослых, Александр использует более серьезный метод убеждения – оперативную информацию, например о количестве пожаров. Часто сначала спрашивает у собеседника, знает ли он, сколько в месяц или год происходит чрезвычайных ситуаций. Обычно люди называют цифру в десятки раз меньше той, которая есть в статистике. А когда узнают реальную, слушают конкретные истории людей, задумываются и начинают задавать пропагандисту множество вопросов.

Прожить одну жизнь — научить тысячу

Во время подготовки к финалу пропагандист выступал перед новой для него аудиторией – студентами. С поставленной задачей работник МЧС справился. Именно это – умение заинтересовать людей, прислушаться к старшим и выложиться на все 100 % – секрет победы, считает Александр.

– После того как я стал лучшим на областном этапе конкурса, меня начали активно готовить к республиканскому, представители областного управления МЧС мне очень помогли. Считаю, что первое место я завоевал благодаря работе всей команды, и эта победа не только моя, а всей области, – подчеркнул пропагандист.

На республиканском этапе конкурса, который длился четыре дня, Александр состязался с семью лучшими пропагандистами МЧС.

Больше всего Александр волновался перед соревнованием «Специальный корреспондент», ведь ему предстояло за час написать две страницы текста на тему, которую выберут организаторы конкурса.

– Конечно, готовился, читал и писал статьи о гибели детей на пожарах, травматизме и прочем, но в этом году впервые задали написать материал на тему «Прожить одну жизнь – научить тысячу», – поделился воспоминаниями Александр. – Было непросто, ведь обычно мы пишем статьи в спокойной обстановке, тишине, а тут люди вокруг и время ограничено. Очень удивился, когда узнал, что справился лучше всех и стал первым в этом конкурсном испытании.

Когда были объявлены результаты республиканского конкурса, Александра наперебой поздравляли все коллеги, а еще очень радовались за пропагандиста супруга и две дочери.

Фото предоставлены областным УМЧС.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ