Они отвечают за то, чтобы в любое время сообщение друг другу могли передать машинист и руководитель движения. В их ведении – аппаратура высокой надежности и качества, которая в том числе помогает делать передвижения по путям безопасными и скорыми, чтобы пассажиры могли комфортно путешествовать под стук колес. Речь о тех, кто обеспечивает связь стальных магистралей северного региона.
Многое про эту работу с охотой рассказывает старший электромеханик линейной радиосвязи дистанции сигнализации и связи Витебского отделения Белорусской железной дороги Леонид Егоров. В первое воскресенье августа он отмечает свой профессиональный праздник, как и все, кто связан с железной дорогой.
За более чем вековую историю предприятие прошло сотни важных этапов. События последних 44 лет в сфере происходили на глазах Леонида Егорова. Он пришел сразу после службы в армии – знакомые подсказали, что здесь нужны толковые люди. Подходила и полученная в техникуме специальность «радиоаппаратостроение».
– Все дело сыграл случай. В армии я тоже был в связистах, поэтому предпочел этот путь. Так и работаю с 1981 года, – задумчиво сказал он.
Старший электромеханик застал минимум три модернизации на железной дороге, связанные с радиосвязью. Нынче идет третья. Аналоговую аппаратуру на станциях заменяют на цифровую, что повышает оперативность и надежность и сокращает время на сервис.
– Мы обслуживаем пять участков, где есть не только радиосвязь, но и локальная громкоговорящая. Все это связано с безопасностью движения и должно работать и днем, и ночью. С новой аппаратурой иметь дело познавательно. Если сравнить уровень сложности работы с той, что была лет 40 назад, то выйдет 1 к 10, – улыбнулся Леонид Егоров.
Под началом руководителя группы линейной радиосвязи трудятся семь механиков.
Сам он высоко ценит профессионализм и желание работать, интерес и готовность творчески подходить к техническим задачам, чтобы все не просто работало, а работало лучше. Что до личных качеств, то здесь важны избирательность, честность и самоотдача. Эти черты в нем самом видит руководство – за добросовестный труд Леонид Егоров не раз был отмечен отраслевыми наградами.
– Работа железнодорожника – это постоянное движение вперед. Мы не привязаны к одному месту, обогащаемся знаниями, имеем дело с усовершенствованной аппаратурой. При поддержке государства наша отрасль будет стремительно развиваться, а значит, аппаратура будет обновляться. К чему это ведет? К тому, что она будет надежна, поезда будут безопасно ездить с нужной скоростью к удовольствию пассажиров.
Фото Алексея ВРОНСКОГО.