На производственной площадке филиала ДЭУ-33 РУП «Витебскавтодор» не было ни техники, ни людей. «Все на объектах, – сказали в диспетчерской, – ищите там».
Мое первое знакомство с поставскими дорожниками произошло в агрогородке Видзы. Здесь бригада линейно-дорожной дистанции (ЛДД) 333 ведет ремонт моста через реку Маруга. Рабочие укрепляли проезжую часть, настилая квадратами арматуру. Рядом сыпал искрами сварщик, соединяя нужные детали. Одним словом, работа была в разгаре. За ходом ее следил ветеран мостовой службы Александр Прокофьев. Главный инженер ДЭУ Николай Цеханович рассказал, что ремонтом мостов их организация занимается с 2017 года, с того времени привела в надлежащее состояние пять объектов, видзовский – шестой, последний в этом году. Стоимость его – около 400 тыс. руб. из средств, выделенных для реализации Государственной программы «Дороги Беларуси».
И ремонт, и благоустройство
Почти 6,6 млн руб., направленных ДЭУ-33 на текущий ремонт дорог республиканского значения, освоили досрочно, на 24 % увеличив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем выполненных работ. Почти на 16 км дорожной сети отремонтировали покрытие, без малого на 2 км провели поверхностную обработку, на 190 км сделали разметку. Это в зоне своей ответственности. А еще вместе с полоцкими дорожниками готовили город к Форуму регионов Беларуси и России. Работают на полоцкой земле и сегодня – рядом с древним городом ведут укладку бордюров и устройство дорожек.
– Неоценим вклад ДЭУ и в благо-устройство города, – отметили в Поставском райисполкоме. – Вместе с коммунальниками и местным ДРСУ работники ДЭУ-33 постоянно задействованы на ремонте полотна улиц райцентра. В этом году уже отремонтировали почти 4 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия. Управление практически на всех улицах без твердого покрытия провело их профилирование, подготовило к покрытию искусственным материалом городской стадион, ведет благоустройство дворов.
За стадион райисполком особо благодарил руководство и коллектив ДЭУ. Практически все лето там шли работы. При подготовке к укладке искусственного покрытия вывезли более тысячи кубометров растительного грунта и еще 1,5 тыс. т непригодного в основании. Привезли 1,6 тыс. кубометров песка и почти 3 тыс. куб. м щебня. Все это надо было уплотнить, сделать пригодным для укладки нового покрытия. Около 400 тыс. руб., которые заработали на этом объекте, достались дорожникам нелегко.
Благоустройство дворовых территорий тоже в компетенции дорожно-эксплуатационного управления. В районной программе оно предусмотрено, например, в Пятом и Шестом городках, микрорайоне Юбилейный. В Пятом и довелось посмотреть, как организован процесс. В большом дворе нескольких домов на улице Космонавтов бригада ЛДД 332 во главе с начальником Алексеем Шоломицким заканчивала асфальтирование проездов и стоянок. На подвозке смеси с асфальтобетонных заводов поставского ДРСУ-132 и шарковщинского ДСУ-26 было занято шесть МАЗов и два десятитонника, асфальтоукладчик и каток. К рабочим подходили жильцы близлежащих домов, благодарили за созданный комфорт. От конечной точки асфальтирования одного из проездов до поликлиники оставалось менее ста метров дороги, и было бы разумно уложить асфальт и там. Дорожники пообещали, согласовав предложение, сделать это.
Внесло свой вклад ДЭУ в благоустройство Воропаево, деревни Гута, других населенных пунктов, построило разгрузочную площадку для железнодорожной станции. Перечень объектов, построенных дорожниками или в возведении которых они участвовали, включает не один десяток. На этих объектах коллектив заработал за 9 месяцев более 1 млн рублей, прибавив 10 % к уровню прошлого года.
Как сообщил начальник предприятия Олег Крюковский, за счет собственных средств ДЭУ-33 приобрело каток, аппарат для разметки на дорогах мелких деталей, новую линию по приготовлению песчано-соляных смесей, построили ангар для хранения соли вместимостью 1750 т.
– В нем уже находится 1750 т соли, или 100 % от необходимого количества, – уточнил Олег Крюковский. – Заготовлено достаточно песчано-соляной смеси, а также половина необходимого материала для ямочного ремонта дорог в зимние месяцы. К зимнему содержанию дорог наше управление готово.
Кадры решают всё
Профессиональные знания, опыт и умение являются решающими факторами успешной работы коллектива.
– У большинства работников, – сказал Николай Цеханович, – высокая категория квалификации. Знаком «Почетный дорожник Беларуси» отмечены руководитель Олег Крюковский и экскаваторщик, бульдозерист, незаменимый работник в песчаном карьере Олег Шилей. Хороший специалист и организатор начальник ЛДД 331 Сергей Буйко. Ответственно относятся к своим обязанностям водители МАЗов Дмитрий Януш, Андрей Павленко, Павел Золотуский, Тадеуш Девгуть, Иван Субоч, Иван Семенас, дорожные рабочие Борис Пашковский, Валентин Девгуть, Валерий Остапко, Андрей Карманов, Олег Швец, молодой рабочий Никита Исаенко.
– Хотя до конца года еще больше двух месяцев, исходя из возможностей управления, формируем производственную программу на следующий год, – подчеркнул Олег Крюковский. – Планируем прирост объемов ремонтных работ не менее чем на 10 %. Определили проблемные участки. Будем ремонтировать своими силами мост в деревне Ласица, участвовать в капитальном ремонте мостов в Поставах и на границе с Браславским районом через реку Дисна. Прокладывать велосипедные дорожки от жилых домов до молочнотоварного комплекса ОАО «Новоселки-Лучай» в деревне Ковзаны. Работать на городских объектах и заниматься благоустройством Постав. Объем работ просматривается значительный. Выполняя его вместе с другими предприятиями и организациями, будем улучшать качество жизни населения.
Фото Александра ОЗЕРСКОГО.
Филиал ДЭУ № 33 РУП «Витебскавтодор». УНП 300594795