Как лесхозы Витебской области справляются с последствиями урагана 25 июня, который повредил несколько сотен гектаров лесных насаждений в трех районах северного региона, узнала корреспондент «ВВ» отправившись с генеральным директором Витебского ГПЛХО Юрием Заблоцким в пострадавшие от стихии лесхозы.
В эпицентр бури попали Шумилинский, Ушачский и Бешенковичский районы. Последствия стихии сотрудники лесхозов начали устранять в тот же день.
Больше всего повалено леса в Николаевском лесничестве Шумилинского лесхоза – около 70 га, именно туда съехались специалисты из шести лесничеств и помогают оперативно решить проблему.
– Я в отрасли более 20 лет, не раз видел ураганы с большим уроном, например, в Червенском и Смолевичском лесхозах несколько лет назад, – рассказывает мастер леса Обольского опытно-производственного лесничества Василий Юрченко. – Но в Шумилино такой впервые. Сразу после того, как шквал прошел, все шесть лесничеств нашего лесхоза, в том числе наше, выехали на очистку дороги Николаево – Оболь от поваленных деревьев. Справились быстро, уже в пятницу дорога была освобождена.
Буреломом также были повреждены линии электропередачи, огороды местных жителей. Чтобы полнее оценить масштабы урона, принесенного непогодой, использовался квадрокоптер.
– Расчистка будет продолжаться еще около двух месяцев, – говорит директор Шумилинского лесхоза Александр Лабынцев. – На разработке ветровала, отводах лесосек для дальнейших рубок, обследовании лесного фонда ежедневно трудится около 90 человек. Весной 2022 года мы посадим здесь новый лес.
Силе разбушевавшейся стихии удивился и заслуженный лесовод БССР Владимир Курганов, который проживает в Николаевском лесничестве. По его словам, ветер свирепствовал лишь пять минут, но таких разрушений прежде не видел.
В результате урагана более 130 га лесных насаждений в Витебской области подлежат сплошной санитарной рубке, более 500 га – выборочной санитарной.
– Предугадать такие события невозможно, однако стоит отметить, что благодаря тому, что наши люди работают слаженно, лесхозы оснащены всей необходимой техникой, имеют цеха деревообработки и договоренности о сбыте продукции, и в целом древесина востребована на рынке, процесс восстановления идет оперативно, – подытожил Юрий Заблоцкий. – Да, сбыт продукции принесет нам сегодня прибыль, однако деньги для нас вторичны, первичны – охрана и создание лесфонда. На протяжении 70 лет лес растили и ухаживали за ним, и никто не хотел бы такого исхода, ведь мы оцениваем лес как наследие для наших потомков.
Фото Алёны КОЛОСОВОЙ.