Константин Киселёв, директор гимназии №2 Витебска:
– На республиканском педагогическом совете был проведен анализ внедренных за три года инноваций в образовании, включая централизованный экзамен и новый формат профориентационной работы, который позволил почти 50 % девятиклассников поступить в колледжи. Педагогическая общественность и руководство страны признали эти изменения полезными и правильными.
Однако были отмечены и проблемы, требующие внимания. Президент и министр акцентировали необходимость повышения престижа профессии учителя, а также нехватку специалистов в сельском хозяйстве и инженерии. Поэтому важно уделить внимание профориентации в этих направлениях.
Александр Лукашенко поднял вопрос трудового воспитания молодежи, подчеркивая необходимость практических навыков у старшеклассников. Мы должны максимально вовлечь ребят в трудовую занятость, научить их работать руками если хотите. Потому что иногда случается так, что ребенок к старшим классам не умеет ни копать, ни пилить, ни гвоздь вбить.
Вместе с тем образование должно формировать не только интеллектуально развитых граждан, но и патриотов страны.
Также обсуждалась идея создания в Минске учреждения мирового уровня, для одаренных учащихся, не уступающего, к примеру, Гарварду, чтобы талантливые дети оставались в нашей стране. Президент также отметил, что школа должна восприниматься как храм, а образование — как сфера духовности и воспитания.
Фото из архива "ВВ".