Ульяна Шнитковская, учитель русского языка и литературы СШ №42 имени Д.Ф. Райцева:
- Еще будучи студенткой последнего курса, я уже работала в этой школе в прошлом году, и приняли меня тепло, дружелюбно, по-семейному. Руководство школы встретило меня дружелюбно, а коллеги готовы всегда помочь. Конечно, в первую неделю после каникул тяжело: детей нужно вовлечь в учебу, поддерживать дисциплину на уроке, привести в порядок документацию. Работа учителя – сама по себе работа непростая. Молодым педагогам нужно не бояться и обращаться за помощью к более опытным коллегам, которые направят и дадут верный совет. Чтобы состояться как результативный специалист, нужно любить свое дело, любить детей, иметь постоянное стремление учить и учиться самому, профессионально развиваться.
Войскович Владислав, учитель истории СШ №46 имени И.Х. Баграмяна:
- В школе меня встретили тепло. Я здесь учился и коллектив мне знаком, и приятно, что большинство педагогов остались с того времени, многие меня знают и помнят, поэтому адаптироваться было достаточно просто. Вначале молодому специалисту необходимо привыкнуть к новому расписанию и бумажной работе. Важно спрашивать и слушать советы более опытных педагогов. Первая сложность, с которой я столкнулся, – знакомство с классами, где предстоит работать. Поскольку мне достались ученики постарше и разница в возрасте между нами небольшая, приходится завоевывать авторитет у детей.
Саулич Елизавета, учитель биологии гимназия №7 имени П.Е. Кондратенко:
- В коллективе меня встретили очень доброжелательно. И администрация, и педагог-наставник, которого закрепили за мной как за молодым специалистом, и другие коллеги помогали адаптироваться, давали советы в том, как вести документацию, наладить общение с детьми. Когда ты молодой специалист, то пока не совсем в себе уверен, главное не бояться совершить ошибку, верить в себя и свои силы. Считаю, что в профессии учителя необходимы дисциплина, усердие и, конечно же, любовь к детям.