Сигнал «Бедствие» код «Синий»: при заходе на посадку воздушное судно терпит бедствие. Командир экипажа докладывает о выходе из строя шасси и принимает решение о посадке самолета на пенную полосу. На борту – два члена экипажа и три пассажира. При посадке происходит разгерметизация топливной системы, возгорание топлива.
Когда счет идет на секунды... На аэродроме Орша прошли полномасштабные учения по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов. Задействовали более 90 человек, 14 единиц техники. По легенде возникли проблемы с воздушным судном, подан запрос на экстренную посадку – необходима эвакуация экипажа, спасение пассажиров.
…Взлетно-посадочную полосу обрабатывают специальной воздушно-механической пеной, которая уменьшает нагрузку на самолет при посадке и снижает риск возгорания. Безопасный коридор 120 на 15 метров. Посадка не прошла без последствий – при разгерметизации начинает выливаться топливо… Спасателям и службам необходимо выполнить целый ряд задач, главные из которых – потушить огонь и приступить к эвакуации экипажа. Негласное правило золотого часа, за который необходимо оказать помощь пострадавшим, в такой ситуации сокращается до минут, а любая ошибка может стоить человеческой жизни.
Подтянуты дополнительные силы, развернут полевой медицинский лагерь. На двух машинах скорой помощи забирают пострадавших. Все действуют четко и слаженно.
– Наша задача – отработка и совершенствование проведения аварийно-спасательных работ командой аэродрома совместно с оперативными группами органов государственного управления. В комплексном учении были задействованы техника и личный состав аэродрома, представители ГП «Белаэронавигация», Оршанского ГРОЧС, Оршанской центральной поликлиники, Оршанского ОВДТ, Оршанского таможенного поста Витебской таможни, авиаремонтного завода, – говорит руководитель учений, заместитель генерального директора по аэропортовой деятельности филиалов – начальник Оршанского филиала Николай Червинский. – Учения прошли в 4 этапа. На первом в тактическом классе обсудили все моменты проведения аварийно-спасательных работ. На первой вводной второго этапа командир воздушного судна при подлете к аэродрому сообщает о том, что у него нерабочее шасси и принимает решение о посадке. Принимаются меры согласно плану. Третий этап – эвакуация потерпевшего бедствие самолета с аэродрома. И наконец – отработка тушения разных видов возгораний. Это может быть шасси, двигатель самолета.
На месте аварийной посадки были проведены оперативно-следственные мероприятия.
Справка «ВВ» Аэродром Орша введен в эксплуатацию после реконструкции в 2020 году, соответствует международным стандартам. На структурном подразделении Национального аэропорта Минск готовы выполнять любые задачи, связанные с авиаперевозками грузов. Взлетно-посадочная полоса в Болбасово может принимать различные типы воздушных судов, в том числе широкофюзеляжные, такие как А-330, А-340, В-747, В-767, а также вертолеты всех типов в любое время суток.
Фото автора.