Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

На кондуктора надейся, но действуй сам: о правилах оплаты проезда в общественном транспорте

В газете «Витебские вести» (№ 19 от 10 марта) был опубликован материал «Обоснован ли штраф?». Редакция получила ответы от ОАО «Витебскоблавтотранс» и ВОКТУП «Оператор перевозок», подтверждающие правомерность действий контролеров.

Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров пассажир обязан: своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд у водителя, в кассе продажи проездных документов или других местах – до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) – до следующего остановочного пункта маршрута. При отсутствии проездного документа и намерении приобрести его у водителя следует входить в автобус через переднюю дверь, после покупки билета на одну поездку необходимо прокомпостировать его.

Кроме того, оплатить проезд можно электронным билетом в виде электронной записи, сформированной в автоматизированной системе оплаты и контроля оплаты проезда. Действуют также обычные проездные и электронные билеты многоразового пользования.

Пассажир обязан иметь при себе и сохранять до конца поездки проездные документы.

Ранее в Витебске много лет на всех автобусах ОАО «Витебскоблавтотранс» работали кондукторы. Несмотря на то, что законодательство обязывает именно пассажира приобретать проездной билет своевременно, пассажиры в Витебске привыкли к тому, что именно кондуктор ходит как во время остановок, так и во время движения автобуса по салону, проверяя наличие и соответствие проездных документов и документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда, одновременно предлагая для приобретения билет на одну поездку. Это в просторечии стали именовать обилечиванием пассажиров кондуктором.

В этой связи в Витебске сформировался образ действий пассажиров, выражающийся в посадке без заранее приобретенного билета через любую дверь и ожидании подхода к каждому из них кондуктора, независимо от количества проследованных остановочных пунктов. Если же не подошел кондуктор, а пассажир «не знал», «не заметил», «не услышал», считается вполне нормальным выходить на своей остановке, не оплатив проезд.

Юридическая обязанность пассажира проявлять активность при оплате проезда трансформировалась в его фактическую пассивность. К сожалению, в такой парадигме продолжает жить значительное количество жителей Витебска.

Для максимального информирования пассажиров об их обязанностях после каждого остановочного пункта в общественном транспорте ОАО «Витебскоблавтотранс» организовано аудиовоспроизведение записей речевых регистраторов о необходимости оплаты проезда, не ожидая следующей остановки, в том числе у водителя в случае отсутствия кондуктора в салоне. Кроме того, спереди, сбоку и сзади автобуса, работающего на маршруте без кондуктора, размещаются соответствующие информационные таблички.

Ответственность пассажира за безбилетный проезд в городском транспорте предусмотрена ч. 1 ст. 18.28 КоАП в виде штрафа в размере от 0,5 до 1 базовой величины. Полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел о них к рассмотрению наделен ряд должностных лиц, включая контролеров пассажирского транспорта.

По информации, размещенной на сайте ОАО «Витебскоблавтотранс», бескондукторная система оплаты введена на маршрутах трамваев №№ 3, 6, 9, в вечернее и ночное время — №№ 2 и 8, а также по выходным дням — на маршрутах автобусов №№ 15,19,43.

Фото из открытых источников.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ