Вопросы подключения электроотопления, проблему подтопления улиц и другие обращения рассмотрела заместитель главы Администрации Президента Беларуси Ольга Чуприс на личном приеме граждан и юридических лиц в Верхнедвинске, передает БелТА.
На личном приеме Ольги Чуприс побывали жители Верхнедвинского района и других регионов.
Сразу несколько обращений касались электроотопления. Заявители хотели бы установить в домах и квартирах электрокотлы для обогрева жилища. В сельской местности, как разъяснили жителям района, в отдельных населенных пунктах для этого не хватает мощностей линий электропередачи, а также необходимо уточнять, есть ли на месте газовые линии. Некоторые деревни, где даже на отдельной улице жители единогласно желают подключить электроотопление, уже включены в план реконструкции ЛЭП, и работы там будут проводиться в ближайшую пятилетку.
Житель Бигосово обращался в компетентные органы за возмещением части расходов на выполнение работ по электроотоплению. Возникло недопонимание в общении со специалистами, которые хотели помочь гражданину. Ему следовало написать два заявления, предусмотренных существующими инструкциями, и приложить акт выполненных работ. Ольга Чуприс помогла заявителю и специалистам найти камень преткновения, и вопрос был решен оперативно на месте.
Две иностранные гражданки обратились с одинаковой проблемой - они хотят получить белорусское гражданство. Представитель правоохранительных органов разъяснил, что для этого каждой из них необходимо лично написать заявления, которые затем направят в посольство. Сотрудник внутренних дел отметил, что у обеих заявительниц есть возможность получить гражданство по упрощенной системе.
Также Ольга Чуприс рассмотрела вопросы транспортного сообщения между сельскими населенными пунктами и райцентром, предложения по работе государственных ведомств.
Подводя итоги личного приема, Ольга Чуприс подчеркнула, что в целом количество обращений не уменьшается, однако их вектор заметно меняется.
"Благодаря тому, что мы внедрили систему электронной работы с обращениями граждан, уменьшилось количество "холостых" обращений, которые были повторными либо не содержали информации, требующей своего разрешения, - сказала замглавы Администрации Президента. - Если говорить о видах обращений, то это то, что у человека болит, - жилищно-коммунальное хозяйство, те вопросы, с которыми человек встречается каждый день".
Фото БелТА.