В течение года работники Специального детского сада г. Витебска по инициативе директора Ольги Крученюк развивали речь воспитанников посредством театрального искусства. В рамках итоговой сценической недели «Магия театра» каждая группа представила зрителям постановку по мотивам белорусских народных сказок.
Воспитатели Наталья Дашкун и Лидия Дмитриева приоткрыли корреспонденту «ВВ» секреты закулисья и рассказали о проделанной работе. Начиналась она с обновления театральных уголков. Необычный реквизит, сказочные персонажи и дидактические игры сразу же заинтересовали ребят. Первые речевые успехи не заставили себя ждать. Говорящие куклы в руках воспитателей стали добрыми друзьями малышей. Когда ребенок входил в образ и начинал говорить от имени персонажа, неуверенность исчезала.
– Нынешние дети живут в эпоху, когда гаджеты вытесняют живое общение. В итоге они коммуницируют неуверенно, скованно, отсюда и речевые сложности, – отмечает Лидия Дмитриева. – В процессе увлекательной игры дети раскрепощаются и лучше начинают строить диалоги, правильно произносить проблемные слова и звуки.
Наталья Дашкун приобщает к театральному искусству воспитанников давно. У ее ребят есть два кукольных друга: обезьянка Микки и синеглазый белорус Степан в национальном костюме. Эту куклу-марионетку воспитатель сшила сама и планирует по просьбе ребят создать для него подругу Василинку.
– При помощи игры, консультаций и бесед педагоги вовлекли в образовательный процесс и родителей. Ребята из моей группы вместе с мамами и папами выбирали из «волшебного кувшина» названия сказок, инсценировку которых должны были отработать дома, – рассказывает Наталья Дашкун. – Для родителей белорусский фольклор оказался в новинку, и они вместе с нами погрузились в этот интересный мир.
Домашняя работа с родителями дала свои плоды: во многих семьях прижилась традиция совместного чтения, у ребят в разы возрос интерес к литературе. Мамы и папы помогли детям подготовить театральные костюмы, отрепетировать текст и с нетерпением ждали премьеры.
Каждый ребенок в конце года вышел на сцену и достойно сыграл свою роль. Большинство воспитанников четко и эмоционально произносили текст. Прочувствовав первый успех и услышав аплодисменты, малыши очень воодушевились.
– Участие в театрализованных представлениях улучшает активность мозговых центров, отвечающих за речь и общение, развивает абстрактное мышление. Маленькие актеры тоньше чувствуют окружающий мир, – резюмирует Лидия Дмитриева. – Наш театральный эксперимент действительно удался, и мы планируем не останавливаться на достигнутом.
Фото предоставлено ГУО «Специальный детский сад г. Витебска».