В чем состоит особенность медиасреды Беларуси, как молодежь принимает участие в формировании информационной среды, насколько уникален конкурс «Пресс-код» об этом шла речь на круглом столе «Молодежь и медиа: перспективы молодых журналистов в современном медиапространстве» с участием представителей министерств информации, образования, СМИ, БРСМ, вузов, молодежи в республиканском Доме прессы. В онлайн-формате в мероприятии приняли участие юноши и девушки Витебщины, интересующиеся журналистикой и блогосферой.
Как отметил первый заместитель министра информации Беларуси Андрей Кунцевич, новые цифровые медиа приобретают особую популярность в Беларуси. По официальным статистическим данным Института социологии Национальной академии наук, ежедневно интернетом пользуются 88,4% жителей нашей страны, 99 % молодых людей. Социальные сети для молодежи являются одним из основных источников получения информации.
– В большом обилии информации, в том числе деструктивной, важно не потерять молодежь, сохранить преемственность поколений, работу национальных ресурсов, – сказал Андрей Кунцевич. – В Беларуси для молодежи создаются интересные информационные проекты, программы и конкурсы, которые работают на созидание и способствуют формированию медиаграмотности. Среди них республиканский конкурс среди молодых журналистов «Пресс-код», который реализуется Мининформом и Союзом молодежи уже в третий раз.
Первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов рассказал о возрастающем интересе молодежи к современным медиа, продвижению их идей и проектов, созданию авторского конструктивного контента. Победители проекта «Пресс-код» получают не только ценные призы, но и возможность дальнейшего трудоустройства в редакциях, включаются в банк данных талантливых молодых журналистов.
Генеральный директор «Минск-Новости», председатель правления Союза журналистов Беларуси Андрей Кривошеев констатировал, что современное медиаполе переживает модернизацию. Журналистика становится мультимедийной и кроссплатформенной, реализуется на базе классических СМИ, интернет-порталов, а также в новых социальных медиа. Молодые кадры с опытом производства индивидуального контента востребованы в редакциях, они разбираются в SMM, создают мультимедийные материалы и имеют большой потенциал для реализации в журналистике.
Декан факультета журналистики БГУ Алексей Беляев акцентировал, что журналистов нужно растить со школьной скамьи, в журналистику должны приходить творческие люди.
– Журналист сейчас – это лидер мнений, который ведет за собой, своими материалами трогает за живое читателей и подписчиков изданий, – заверил Алексей Беляев.
В рамках круглого стола опытом производства молодежного контента поделились победители «Пресс-кода» предыдущих лет, молодые журналисты из регионов.
Информацию о проведении республиканского конкурса для юных журналистов «Пресс-код» можно найти на сайте Министерства информации Беларуси.
Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.