Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

«Умная остановка» от ОАО «Витязь» появится в центре Витебска: чем еще сегодня удивляет предприятие?

«Умную остановку» производства ОАО «Витязь» совсем скоро смогут оценить витебчане и гости областного центра. В преддверии XI Форума регионов Беларуси и России она появится на остановочном пункте городского транспорта «Площадь Свободы» вблизи Летнего амфитеатра.

Примечательно, что этот первый в городе интеллектуальный комплекс разработан и воплощен в жизнь именно витебским производителем совместно с филиалом РУП «Белтелеком». Реализация такого проекта «Витязем» доказывает, что предприятию присущи инновационные компетенции и оно владеет цифровыми технологиями. Аппаратно-программный комплекс «Умной остановки», рекламная и информационная сенсорная панели имеют антивандальное исполнение, внешние USB-порты, камеры наружного видеонаблюдения. Здесь можно будет получить информацию о движении городского транспорта и времени его ожидания. А поскольку АПК оснащен цифровой платформой «Мой город», представляющей собой интегратор услуг и сервисов, – сведения о достопримечательностях, предприятиях, акциях и скидках. Вся нужная и полезная информация о Витебске собрана в одном общедоступном месте.

Cтавка на Телевизоры

Предприятие «Витязь» создавалось как специализированное для производства телевизоров. Однако с 2010-х годов маятник производства постепенно уменьшал амплитуду движения. Мощный толчок развития завод получил в 2016 – 2017 годах, когда взял курс на восстановление производства телевизоров подзабытого к тому времени бренда «Витязь». Кроме как занимать свою нишу на белорусском рынке, было решено осваивать российский – гораздо более крупный, несмотря на то, что в то время там уже были популярны более 40 брендов телевизоров.

– Главные сложности заключались в том, чтобы убедить потенциальных покупателей, а это российские крупные федеральные торговые сети, что «Витязь» – надежный партнер, гарантирующий высокое качество изделий, своевременность и полный объем выполнения взятых на себя обязательств, – вспоминает генеральный директор ОАО «Витязь» Геннадий Азаров. – Не менее важно было выстроить доверительные партнерские отношения с поставщиками комплектующих, банками, которые предоставляют товарные кредиты и финансируют закупки. Мы весьма ограничены в свободных собственных денежных средствах.

Производство необходимо было наладить не ради самого производства. Конечной целью была реализация продукции, получение выручки, которая гарантировала бы дальнейшее развитие, сохранение трудового коллектива, обеспечение достойных условий труда и заработной платы.

Последовательно и настойчиво предприятие шло к осуществлению намеченных планов. И если каких-то пять-шесть лет назад выпускало всего несколько десятков телевизоров, то в 2023-м достигло 944 тысяч – приблизилось к миллиону!

– Белорусский «Витязь» стал народным брендом в стране-соседке, – утверждает Геннадий Азаров. – Мы выпускаем не премиальные, но и не самые дешевые телеприемники, потребительским функциям и качеству которых доверяют покупатели. Не работаем «на склад»: все наши изделия выполняем под заказ. Как правило, производство осуществляем по предварительным договоренностям об ассортименте, объемах, стоимости продукции, то есть запускаем цикл с ее гарантированной выборкой. В свободной продаже на оптовом рынке наших телевизоров нет: все они уже заказаны и оплачены.

Современные плоские телевизоры – это не просто корпус и электроника. Не менее важно программное обеспечение. Его разрабатывают и устанавливают специалисты предприятия – конструкторы, программисты. В популяризации продукции немаловажную роль играет сервисное обслуживание. Поэтому в Беларуси и России создали целую сеть аккредитованных сервисных центров «Витязя», где работают мастера, владеющие компетенциями в обслуживании техники от белорусского производителя.

От ЭЗС до овощей

Сегодня «Витязь» является многопрофильным предприятием, по сути, холдингом. В него входят непосредственно ОАО «Витязь» и шесть его дочерних предприятий в Витебске, Минске, Санкт-Петербурге – со своими функциями и трудовыми коллективами. Все они эффективно реализуют производимую продукцию и услуги.

В 1990-х годах завод освоил выпуск медицинской техники: различных стерилизаторов – паровых и сухожаровых, дез­инфекторов, рециркуляторов воздуха. Ассортимент медтехники постоянно расширяется, она совершенствуется и востребована медицинскими, образовательными учреждениями как в Беларуси, так и за ее пределами. Более 3,5 тыс. единиц оборудования и приборов медицинского назначения выпущено на производственных участках «Витязя» в прошлом году.

Появление в мире большого количества электромобилей подвигло «Витязь» к удовлетворению спроса на электрозарядную инфраструктуру, и в 2016-м здесь освоили производство электрозарядных станций. В прошлом году выпущено более 300 единиц ЭЗС различных номенклатурных наименований. Получила развитие тенденция к созданию мощных зарядных комплексов, позволяющих зарядить электромобили и электробусы за считаные минуты. Их устанавливают в столице и областных центрах, а также на заправочных станциях РУП «Белоруснефть». Кроме того, «Витязь» создал сеть ЭЗС под собственным брендом ISKRA. К примеру, 11 таких установок расположены в непосредственной близости от предприятия. В то же время актуальны медленные станции, применяемые в частных домах, гаражах, городах.

Предприятие является балансодержателем котельной «Южная», которая обеспечивает теплом дома значительной части областного центра. Чтобы она соответствовала современным требованиям, комплекс оборудования на ней постоянно модернизируется и совершенствуется.

Витебчанам хорошо знакома овощная продукция под маркой «Телезавод». «Телезаводские» огурцы, томаты, перец растут в грунте, их опыляют пчелы, специально поселенные в теплицах.

Еще один вектор деятельности – выпуск изделий из пластика, а именно различных видов пищевой и технологической тары. Несколько лет подряд предприятие является победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», представляя ящики для дозревания сыра.

По сути — технопарк

Значительную роль в том, что ОАО «Витязь» занимает прочные позиции, играет то, что оно является резидентом свободной экономической зоны «Витебск» и активно пользуется всеми предоставляемыми преференциями и льготами. Не будь СЭЗ, завод не смог бы показывать стабильных экономических результатов. Кроме того, в этом объединении партнеры черпают новые контакты, темы для развития, методологическую помощь.

– ОАО «Витязь» располагается на площади более 50 га, имеет производственные площади в районе улиц П. Бровки и Новооршанской, пр-та Строителей, – напоминает Геннадий Азаров. – Наша стратегия заключается в вовлечении этих территорий в производство новыми или уже существующими предприятиями различных форм собственности. Мы предлагаем им инфраструктурный старт, поскольку имеем не только свои корпуса, но и электроэнергию, водоснабжение, отопление. Появление на нашей территории новых производств, а их уже больше десятка, способствует нашей с ними кооперации.

Возникают и партнерские отношения: «Витязь» оказывает множество производственных услуг, в числе которых – механообработка, большинство видов гальванических покрытий металлических изделий. Многопрофильная деятельность и возможность создания на территории предприятия новых производств любых форм собственности позволяет говорить о том, что «Витязь», по сути, является крупным технопарком.

Авторский видеопроект Софии Борисенко и Петра Чимковского.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ