В отдельных СМИ с завидной периодичностью публикуются материалы с кричащими заголовками о заторах на рубежах нашей страны. Ситуацию с пробками прокомментировали в Государственном пограничном комитете Беларуси.
– Грузовики не «застряли» и не «стоят в заторе или пробке», а постоянно двигаются, – подчеркивают в ГПК. – Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Однако нужно понимать: если сопредельное государство не «забирает» транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается.
В пограничном ведомстве сообщили пропускную способность действующих пунктов пропуска в одну сторону по следующим направлениям: латвийское — 400 грузовиков в сутки; литовское — 1230; польское — 2280; украинское — 512 грузовиков в сутки.
Так, на 12 часов 19 октября перед пунктами пропуска
в литовском направлении находилось около 700 грузовиков, которые были оформлены в течение того же дня. На место этого большегрузного транспорта приехал другой. Таким образом очевидно, что граница работает, заторов нет.
На пропускную способность также влияет система электронной очереди, которая позволяет спланировать время прохождения границы. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей. Кроме того, пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции.
В настоящее время нельзя сбрасывать со счетов и пандемию COVID-19. В условиях коронавирусной инфекции сопредельные страны закрыли ряд погранпереходов, что увеличило нагрузку на действующие. Так, Литва не осуществляет пропуск в двух пунктах из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны также два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати.
Не стоит забывать и о том, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник: одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать.