В Новополоцке после реконструкции торжественно открылся мост через Западную Двину. В церемонии приняли участие председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, председатель облисполкома Александр Субботин, помощник Президента – инспектор по Витебской области Анатолий Линевич, член Совета Республики Национального собрания, председатель Новополоцкого горисполкома Дмитрий Демидов.
– Несмотря на все сложности, в стране продолжаются реконструкция и строительство автодорог и мостов, – отметил министр. – В этом году было отремонтировано 780 км республиканского и порядка 1400 км дорог местного значения, а также 77 мостов и путепроводов. Выражаю глубокую благодарность всем, кто трудился на этом важном и сложном объекте.
На Витебщине за последние два года было модернизировано порядка 27 мостовых сооружений, что является ярким доказательством успешного развития, подчеркнул Александр Субботин.
Открытие обновленного моста стало праздничным событием для новополочан и гостей города. По дорожному сооружению торжественно проехали строительная техника, новополоцкие байкеры, велосипедисты. Праздничное настроение создавали ансамбль мажореток Центра культуры города Новополоцка и военный оркестр 103-й бригады Витебской отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады.
Расширенные проезжая часть и тротуары, две полосы движения, велодорожка, новенький асфальт на дорожном полотне – мост преобразился до неузнаваемости.
Благоустроена прилегающая территория, обновлена автобусная остановка, расположенная перед въездом на мост со стороны кольцевой дороги.
Напомним, что реконструкция моста, который связывал две части города, была начата летом 2021 года из-за выявленных опасных дефектов. Объект был включен в государственную инвестиционную программу и полностью демонтирован, были полностью заменены пролеты и восстановлены несущие способности опор.
Ввод в эксплуатацию обновленного моста планировался на июль 2023 года, но генеральный подрядчик – ОАО «Мостострой» – организовал работу в интенсивном режиме с максимальным привлечением людей, чтобы завершить объект как можно раньше. Строители делали все возможное – трудились по жесткому графику с 12-часовым рабочим днем, без выходных, некоторые работы выполняли в ночное время и уложились в максимально короткие сроки.
Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.