Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

В "Витебскэнерго" рассказали о проведенной работе по повышению качества услуг для потребителей электроэнергии

Что делается для того, чтобы улучшить качество обслуживания субъектов хозяйствования и жителей области? Этот вопрос был вынесен на брифинг, который провели представители РУП «Витебскэнерго».

Разговор на данную тему приурочили ко Дню потребителя. Как подчеркнул заместитель генерального директора предприятия по сбыту Павел Харитонов, электроснабжение — одна из важных услуг, без которой невозможно представить современную жизнь.

— Политика РУП «Витебскэнерго» направлена на повышение качества обслуживания как граждан, так и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Это включает возможность получить все необходимые профессиональные консультации, заказать комплекс услуг по подключению электроустановок, оформить льготу по оплате, перейти на дифференцированные тарифы и многое другое, — отметил Павел Харитонов.

Подходит к завершению программа модернизации средств учета электрической энергии, в соответствии с которой выполняется замена морально и физически устаревших индукционных счетчиков на современные — электронные. На начало года доля новых электронных приборов у бытовых абонентов Витебщины составляет без малого 90 %. А в таких городах, как Глубокое, Новополоцк и Новолукомль, работа по замене индукционных счетчиков практически завершена (за исключением домовладений, где отсутствуют постоянно проживающие граждане).

— Витебская область отличается от других регионов большим числом населенных пунктов — более 6 тысяч. Для сравнения, в соседней Могилевской — менее 3 тысяч. И наша задача — дойти до каждого потребителя в самой отдаленной деревне. Установка современных приборов учета удобна как абонентам, так и самому предприятию. Их можно интегрировать в автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), которая позволяет автоматически дистанционно снимать все данные и направлять показания для выставления в ЕРИП к оплате гражданам, снизит необходимость нашим работникам ездить по деревням и сверять показания. Это позволит уменьшить транспортные расходы, — пояснил Павел Харитонов.

Начальник отдела по работе с потребителями РУП «Витебскэнерго» Георгий Грибунов подчеркнул, что установка новых приборов ведется за счет предприятия. За прошлый год заменено более 68 тыс., а с начала реализации программы — почти 442 тыс. К концу 2023-го индукционные счетчики останутся практически только в музее истории Витебской энергосистемы.

Следующий этап — объединение всех приборов учета в АСКУЭ. На начало года на Витебщине в автоматизированную систему включено чуть более 49 %
от общего количества бытовых потребителей электроэнергии. Полную автоматизацию расчетов бытовых абонентов РУП «Витебскэнерго» планирует выполнить до конца 2025 года.

— АСКУЭ позволяет автоматически снимать показания счетчиков, избавляя граждан от необходимости делать это самостоятельно. Данные передаются для оплаты в ЕРИП. АСКУЭ также повышает оперативность реагирования энергоснабжающей организации в случае выхода приборов учета из строя. Важно знать, что показания автоматически снимаются в 0.00 часов 1-го числа каждого месяца, поэтому могут отличаться от тех, которые прежде самостоятельно фиксировал потребитель в другое время, когда платил за электроэнергию. Переплата или недоплата при переводе на АСКУЭ будет учтена в следующем месяце, — разъяснил директор филиала «Энергосбыт» Владимир Филиппов.

В АСКУЭ будут интегрированы и приборы учета электрической энергии объектов наружного освещения населенных пунктов. На нынешний год предусмотрено подключение к автоматизированной системе более 1,5 тыс. таких счетчиков.

По-прежнему остается актуальным и востребованным у жителей области применение электрической энергии для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи.

— Более 10 тысяч абонентов уже оценили преимущества использования для этих целей электричества, за которое платят по сниженным тарифам. Конечно, для этого необходимо соблюдать ряд условий, о которых подробнее можно узнать в службе «одно окно», а также на официальных сайтах Министерства энергетики Республики Беларусь, ГПО «Белэнерго», РУП «Витебскэнерго», — отметил заместитель главного инженера по электротехнической части Сергей Посохов.

У жителей Витебщины есть возможность перейти на дифференцированный тариф по двум и трем временным периодам. Это выгодно тем, кто больше всего использует электричество вечером или ночью. Сегодня такие экономные тарифы применяют более 1,5 тыс. абонентов. Сергей Посохов уточнил, что для возможности расчетов по ним необходим многотарифный электронный прибор учета электроэнергии. Для перехода на дифференцированный тариф нужно обратиться в свой расчетно-кассовый центр.

В области действует 21 РКЦ, ежегодно открывается новый, в 2023-м — в Шарковщине. Будет также реконструирован такой центр и в Витебске.

Коснулись участники брифинга и вопроса перезаключения договоров на оказание услуг электроснабжения и обратили особое внимание на то, что персонал РУП «Витебскэнерго» работает в форменной одежде, на которой прикреплен фирменный бейдж, и обязательно имеет при себе служебное удостоверение.

РУП «Витебскэнерго» обслуживает около 628 тыс. абонентов электрической энергии, среди которых 597,5 тыс., или 95 %, бытовых.

Фото Татьяны ПАСТЕРНАК.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ