Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Вячеслав Белоус: «С самого детства мечтал стать десантником»

О своей службе и доблести воздушно-десантных войск во время войны в Афганистане, о том, что такое десантное братство, рассказал воин-интернационалист, председатель Витебской областной организации общественного объединения «Ветераны десантных войск и сил специальных операций» Вячеслав Белоус.

Вячеслав Белоус награжден орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, медалью «За отвагу» и медалью «За боевые заслуги». 

— Как вы попали в воз­душно-десантные войска?

– Я с самого детства мечтал стать десантником. Для меня это была какая-то романтика – форма, прыжки с парашютом… Казалось, что там служат сильные люди, которые умеют все. И по натуре я солдат, поэтому хотел туда, где служат солдаты с большой буквы.

Чтобы попасть в армию, активно занимался спортом и во время учебы в местном лесном колледже обивал пороги областного и полоцкого городского военкоматов. Спрашивал: «Вы помните, что я хочу именно в воздушно-десантные войска?», а в ответ мне махали руками и говорили: «Да помним мы, иди уже отсюда!» Прошел медкомиссию, определили меня туда, куда я желал, и стал служить.

— Чем ВДВ отличаются от других войск и что для вас десантное братство?

– Пускай не обижаются остальные, я уважаю все войска, но, на мой взгляд, десантные – самые интеллектуальные. Ведь часто, выполняя боевую задачу, необходимо действовать в отрыве от группы. Например, если тебя забросили в тыл врага, нужно постоянно думать, как захватить тот или иной объект, где-то обмануть или схитрить, чтобы тебя не уничтожили. Прыгая с парашютом, ты остаешься наедине с собой и просчитываешь в голове, как, куда приземлиться и что делать дальше, чтобы не заблудиться в горах и так далее. Неслучайно конкурс на поступление в десантное училище всегда был высокий, 5 — 6 человек на место, а то и по 10 бывало.

Мне очень понравились слова Ивана Лисова, который говорил, что у генерала нет отдельного парашюта, парашют у всех одинаковый. Мы все на равных шагаем в небо и так же проходим все испытания – это и есть братство. Особенно остро я почувствовал это в Афганистане.

— Расскажите об этом подробнее.

– Я воевал в составе 350-го парашютно-десантного полка 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, в народе – «полтинник». Мы выполняли все поставленные боевые задачи, хотя были и те, которые давались тяжело и несли потери друзей. К десантникам у «духов» было особое отношение, потому что мы всегда шли до конца, выполняя боевую задачу. Так, однажды под Джелалабадом надо было взять высоту, с которой обстреливали наши машины и людей. Стояла сорокаградусная жара, спрятаться в тени невозможно, потому что ее нет. Многие подразделения просто не доходили, поэтому обратились к нам. Мы шли все под солнцепеком, если кто-то падал – держали над ним палатку, поили водой, откачивали и продолжали путь дальше – вот что такое десантное братство. Мы смогли взять эту высоту и выполнить боевую задачу.

У генерала нет отдельного парашюта, парашют у всех одинаковый. Мы все на равных шагаем в небо и так же проходим все испытания — это и есть братство. 

Или еще один пример. Нужно было также взять высоту, и мы с трудом нашли место, где можно было перейти реку. Радиотехническая разведка засекла переговоры душманов, доложила, что нас увидели и решили не связываться с — как о нас говорили – «полосатыми». Зная, что мы все равно поднимемся, будет бой, мы их уничтожим, дойдем до конца. К вечеру мы поднялись выше облаков, высота была нашей, обстрелов больше не было, дорога свободна. Задача выполнена. Десантное братство – это когда мы совместно выполняем боевую задачу, и каждый из нас, и командир, и солдат, на равных несет по 40 кг веса (необходимые вещи для жизни в горах, воду, еду, боеприпасы), ползет по горам, прыгает, и риск для всех одинаковый. Возможно, и в других войсках так же, но я сейчас говорю только про свои.

– Что для вас День десантников и сил специальных операций?

– Это праздничный день, когда я с гордостью надеваю свой голубой берет, иду поздравлять всех, кто причастен к десантному братству. В этот день я общаюсь со своими товарищами и друзьями из Витебска, Москвы, Пскова, Пятигорска, других стран и городов. Также вместе с другими ветеранами поздравляю жен и детей тех десантников, которых уже нет с нами.

— Расскажите о работе Витебской областной организации общественного объединения «Ветераны десантных войск и сил специальных операций».

– Наша организация еще молодая, начали ее создавать только в 2018 году. Мы тесно сотрудничаем с организациями ветеранов войны в Афганистане, являемся их членами. Сегодня мы постепенно создаем районные организации, таковая уже есть в Шумилинском районе. Ее председатель Александр Коржель проводит активную работу на местах и часто приглашает к себе на мероприятия. Создана и в Витебском районе, а в скором времени появится Витебская городская.

Мы занимаемся увековечением памяти героев-десантников, участвуем в общественно-политической жизни страны. Так, недавно участвовали в мероприятиях, посвященных 110-летию со дня рождения генерал-лейтенанта Ивана Лисова, принимали делегацию воинов-интернационалистов, в которой были десантники из Ярославля. Активно сотрудничаем со средней школой №45 имени Василия Маргелова.

Самое главное в нашей работе — патриотическое воспитание, мы посещаем школы, колледжи, университеты, рассказываем, как надо любить Родину.

Фото Дмитрия Осипова.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ