Глубочане нашли еще одного партнера в Российской Федерации для участия в «Вишневом фестивале». Это районный центр Поволжья Бутурлино, который ежегодно проводит Всероссийский конкурс исполнителей народной песни «Вишневая метель», посвященный памяти Людмилы Зыкиной.
Его организаторы вместе с уже действующим российским партнером – Уварово, где проводится фестиваль «Вишневарово», – предлагают создать трио для участия делегаций и творческих коллективов каждого района в празднествах на его площадке. Об этом сообщила заведующий сектором спорта и туризма Глубокского райисполкома Татьяна Зевалич, подводя итоги XX Международной выставки-форума «Интурмаркет» в Нижнем Новгороде, в которой принимали участие и представители Глубоччины в составе делегации Витебской области.
– Мы познакомили представителей российского туристического бизнеса не только с нашим краем и производимой здесь продукцией, но и с 13 видами туризма, которые развивает район, в том числе событийные праздники, действующие агроэкоусадьбы, – подчеркивает Татьяна Зевалич.
Заинтересовали россиян и глубокские агроэкоусадьбы, буклетов о которых был роздан на выставке не один десяток. В туристический информационный центр, по словам его директора Анастасии Разводовской, теперь каждый день поступают звонки из России. Жители страны-соседки уточняют различные моменты работы усадеб и бронируют места.
Достигнута договоренность о тесном сотрудничестве с турагентствами, о включении Глубокого в турмаршруты россиян.
– Мы понимаем, что мало пригласить гостей, надо создать для них комфортные условия проживания, предложить увлекательные экскурсии и интересный досуг, удовлетворить гастрономические вкусы, – говорит Татьяна Зевалич. – Поэтому в планах этого и следующих лет реконструкция, модернизация объектов туристической инфраструктуры, разработка новых маршрутов и экскурсий, туров выходного дня, анимационных программ.
Свой вклад в увеличение экспорта лечебно-оздоровительных и медицинских услуг вносит и коллектив санатория «Плисса». В прошлом году там побывало более 13 тысяч человек, две трети – россияне. Санаторий экспортировал услуг почти на 30 млн рублей. Собирается и дальше наращивать их объем. Для этого построил акватермальный комплекс под открытым небом и планирует строительство второй очереди комплекса с повышенным уровнем комфорта проживания.
– Может, мы не идем семимильными шагами в развитии туристической деятельности, но делаем это планомерно и настойчиво, – резюмировала Татьяна Зевалич.
Важно. В 2024 году Глубоччина заработала на экспорте туристических услуг 6,4 млн долларов. Это самая большая выручка среди районов Витебского Поозерья. Основные потребители туруслуг — россияне.