В Докшицком районе налажена эффективная система работы с населением, отметили участники недавнего заседания райисполкома, в котором приняли участие глава Администрации Президента Республики Беларусь Наталья Кочанова и заместитель председателя облисполкома Владимир Пенин.
Что же позволяет аграрно-промышленному региону быть одним из лучших в Витебской области в организации данной работы, и какие задачи местная власть считает первостепенными для себя, руководителей предприятий и организаций?
Анатолий Сивко, Олег Пинчук и Наталья Кочанова на заводе «Ветразь»
Как сообщила заместитель председателя райисполкома Валентина Рандаревич, в минувшем году в райисполком поступило 138 обращений, что на 7% меньше, чем в 2015-м. Наибольшее количество вопросов касалось жилищно-коммунального хозяйства, в том числе прокладки водопровода и установки водозаборных колонок в населенных пунктах, удаления аварийных деревьев.
Много обращений затрагивало сферу агропромышленного комплекса. По словам участников заседания, руководству и специалистам райсельхоз-управления, хозяйств необходимо активнее проводить разъяснительную работу. Ответы на поступающие жалобы зачастую носят формальный характер, требуют доработок.
На заседании говорили о 16 обращениях граждан, адресованных в вышестоящие организации. На рассмотрение в райисполком из Администрации Президента Республики Беларусь поступило 8 обращений, и лишь 2 из них признаны обоснованными. Семь обращений, направленных в облисполком, являются необоснованными. Все это следствие того, что люди по-прежнему зачастую обходят стороной районные инстанции, ошибочно руководствуясь принципом «чем выше, тем лучше».
– В прошлом году сократилось количество коллективных и обращений, поступивших в сельисполкомы, – подчеркнул председатель райисполкома Олег Пинчук. – Председателям сельсоветов, руководителям предприятий и организаций, общаясь с гражданами, необходимо четко аргументировать принимаемое решение, объяснять, почему та или иная просьба не может быть удовлетворена.
Завершая детальный анализ поступивших в прошлом году обращений в райисполком, Валентина Юрьевна подчеркнула, что лишь 9% из них были признаны обоснованными. В 23 случаях, несмотря на необоснованность обращений, гражданам пошли навстречу, их просьбы были удовлетворены.
– Об эффективности проведения подобных встреч судить людям, – сказал Олег Пинчук. – Мы делаем все возможное, чтобы просьба жителя каждого населенного пункта, тем более отдаленного, малонаселенного, была услышана. Не всякий решится звонить на «прямую линию», ехать в райцентр, чтобы задать свой вопрос. А когда начальники отделов, служб райисполкома, руководители организаций приезжают в деревню, беседуют, объясняют, то многие проблемы удается разрешить на месте.
За 2016 год не поступило ни одного обращения, касающегося бытового обслуживания граждан, связи, природоохранного законодательства. Зато было много претензий к работе жилищно-коммунального хозяйства. Почему люди чаще адресуют свои просьбы местным властям, а не коммунальникам? По словам Натальи Кочановой, этот факт сигнализирует о том, что руководству и специалистам предприятия ЖКХ необходимо пересмотреть систему работы с обращениями граждан, разъяснять людям конкретные моменты в своей деятельности.
В этот же день Наталья Кочанова и Владимир Пенин вместе с Олегом Пинчуком посетили Бегомльский завод «Ветразь», который входит в холдинг «Могилевлифтмаш». Основная продукция предприятия, на котором работают 68 человек, – комплектующие для лифтов.
По словам руководителя «Ветразя» Анатолия Сивко, в этом году благодаря запуску производства саморезов создано 5 новых рабочих мест. Рассматривается перспектива тесного сотрудничества с итальянской фирмой, что позволит создать еще 10 рабочих мест.
2016-й для завода был успешным. Основные производственные показатели, в том числе производительность труда, значительно возросли. Продукция предприятия пользуется большим спросом.
Наталья Кочанова провела встречу с трудовым коллективом предприятия, ответила на вопросы жителей горпоселка.
Фото Дианы БЕРНИКОВИЧ.