В Объединенном институте машиностроения Национальной академии наук за дело взялись практически сразу: искали технологии, развивали компетенции. Через несколько лет получен первый образец. Машина белорусская не вся. Стекла и ряд приборов закупили в России и Китае. Но 70% комплектующих - отечественные. Речь шла о ключевых узлах: электродвигатели, электроника, программы управления.
"Мы это называем сборные механизмы из инвертора управления, тягового электропривода, тяговой аккумуляторной батареи, и к этому всему идет система управления. То есть это условно называется "мозги машины". Так как мы являемся разработчиками этой системы, мы можем полностью изменять ее под нужды заказчика, под нужды производства", - рассказал заведующий отраслевой лабораторией Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Андрей Михайлов.
Ученые заверяют: электричка ничем не уступает бензиновой версии - на полном заряде может выдержать до 400 км. А еще отечественная новинка бесшумна.
Ученые уже работают над очередной импортозамещающей новинкой, чтобы перейти на свой преобразователь, а не на покупной. "Белорусский электрокар в этой версии - это аккумулирование всего того опыта, который имели до сих пор. И здесь самый современный инвертор, двигатель и наши наработки в области батареи, систем управления. Это на данный момент самое современное, что мы могли бы предложить в этой части", - сказал Андрей Михайлов.
К производству запчастей и комплектующих подключились многие белорусские предприятия. Например, тяговые электродвигатели изготовили на "Могилевлифтмаше". Для завода такой кейс не в новинку. Здесь уже производили подобные устройства, правда, для габаритного электротранспорта - троллейбусов, электробусов и трамваев. "С первого раза, по большому счету, пять образцов получились и отъездили свои характеристики, - рассказал главный конструктор по электродвигателям предприятия Алексей Чайко. - Мощность двигателя на уровне современных европейских аналогов".
Сейчас белорусские электрокары проходят технические испытания и коммерческие оценки. Ключевой вопрос - цена. Идет плотная работа с заводами, чтобы электромобиль стал конкурентоспособным в первую очередь по стоимости.
Белорусские электрокары проходят технические испытания и коммерческую оценку
- Витебские вести
- Новости Беларуси
- Просмотров: 41
Белорусские электрокары проходят технические испытания и коммерческую оценку. Об этом рассказали в эфире телеканала СТВ, сообщает БЕЛТА.
Ученые продолжают разрабатывать аккумуляторы. На данном этапе собираются такие устройства из китайских комплектующих. Ученые утверждают, что результаты уже есть. Вместо привычных литийионных ячеек, которые активно используются в производстве, ставку сделали на натрий. Для этого в НПЦ по материаловедению закупили специальное оборудование. Ученые создали 100 таких экземпляров. Стоит вопрос о масштабировании производства.
Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны







