Обязательное обозначение автомобилей каршеринга планируют ввести в Беларуси, сообщил журналистам начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич, передает БЕЛТА.
Сегодня прошло расширенное заседание Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей по вопросу правового регулирования предоставления услуг краткосрочной аренды транспортных средств (каршеринга). В ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Республики Беларусь, проведенного 25 июня в Палате представителей, были выявлены пробелы правового регулирования при предоставлении услуг краткосрочной аренды транспортных средств, так называемого каршеринга. Это касается и шеринга средств персональной мобильности - велосипедов и электросамокатов.
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, в связи с чем их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику так называемой поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем.
"Сейчас очень широко развит такой вид оказания услуг, как шеринг автомобилей и самокатов, которые не в полной мере попадают под регулирование действующего законодательства, что требует корректировки. Это должно касаться как порядка заключения договоров, так и контроля за их использованием и в целом обеспечения правил безопасности дорожного движения, - рассказал Сергей Бабич. - Это затронет и непосредственно обозначение этих транспортных средств, для того чтобы их можно было определять в потоке, а также правовое регулирование и ответственность тех должностных лиц, которые доставляют услугу по этому направлению".
По его словам, это обусловлено большим количеством выявленных нарушений среди пользователей шеринга. "Например, в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Порядка 10% только за текущий год от всех выявленных нарушителей в сфере управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянение составили именно эти владельцы. Это и управление транспортным средством шеринговых компаний лицами, не имеющими права управления. В том числе даже есть такие факты, которые допущены повторно", - отметил начальник управления.
"В соответствии с правилами дорожного движения нанесение каких-либо наклеек на транспортное средство запрещено. Однако мы видим, что транспортные средства, которые обозначены именно определенной цветографической расцветкой, показывают их принадлежность к определенной шеринговой компании. Это позволяет сотрудникам ДПС в ходе несения службы вычленять их из потока, останавливать, проверять порядок их использования, состояние водителя и наличие водительского удостоверения. И это в значительной мере облегчит работу в части обеспечения безопасности дорожного движения", - уточнил Сергей Бабич.
Фото БелТА.