Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Бизнес

Франшиза – альтернатива «бизнесу с нуля»? Опыт франчайзи паб-квиза «Мозгобойня» Антона Рыбинского из Новополоцка

В регионах выбирают франчайзинг. И это оправдано: предприимчивые люди понимают, что открытие бизнеса под уже раскрученным брендом — один из самых действенных способов составить конкуренцию крупным игрокам из столицы,  имеющим свои филиалы по всей стране. Это мнение прозвучало на семинаре в Полоцке, организованном проектом ПРООН и Минэкономики Беларуси «Малые города» при финансовой поддержке Российской Федерации.

 

— В последнее время все больше запросов на покупку франшизы поступает от предпринимателей в регионах Беларуси, — отметила председатель ассоциации «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева. — Однако на первоначальном этапе  у многих возникает вопрос: каковы плюсы и минусы при работе с белорусскими и международными брендами? Конечно же, начинающим бизнесменам лучше всего обратить свое внимание на первый вариант. Во-первых, суммы паушального взноса и роялти — ежемесячных выплат от прибыли — у отечественных компаний значительно ниже, чем, скажем, у российских. Во-вторых, в данном случае человек сможет в полной мере воспользоваться всеми преимуществами работы по франчайзинговой модели. Ведь помимо громкого имени владельцы франшизы передают своим партнерам уже готовые рабочие инструменты — от бизнес-планов и таблиц с расчетами текущих расходов и зарплат работников до договоров с поставщиками и подрядчиками на льготных условиях. Особенно это актуально для тех, кто впервые решил заняться предпринимательством и не имеет богатого опыта выстраивания собственных бизнес-процессов.

 

С этим согласен Антон Рыбинский из Новополоцка — франчайзи самого известного белорусского паб-квиза «Мозгобойня». Молодой человек решил простое увлечение игрой преобразовать в собственное дело в родном городе.

 

— Начать работать по франшизе оказалось совсем не трудно, — признался Антон. — Для подготовки документов, заполнения анкет и открытия ИП понадобилось всего несколько дней и небольшая сумма личных сбережений. Спустя неделю уже проводил первую игру в местном баре. Сейчас моя команда дважды в месяц организовывает мероприятия в Полоцке и Новополоцке и стабильно собирает полные залы. Можно и чаще, но не хочу, чтобы данные игры превратились в рутину. Кстати, организация бизнеса отнимает не так уж много времени, потому что владельцы франшизы предоставляют все необходимое, начиная от макетов полиграфии и готовых шаблонов постов для соцсетей и заканчивая вопросами и сценарием ведущего на самих мероприятиях.

 

На семинаре в Полоцке участникам также рассказали, как из огромного количества вариантов выбрать «свою» франшизу.

— Сегодня в каталоге «Белфранчайзинга» более 80 франшиз: от магазинов и кофеен до соляных пещер и услуг по уходу за могилами. Стоимость покупки — от тысячи белорусских рублей.

— Выбрать что-то подходящее для себя может любой, — добавила Ольга Леонтьева. — Однако необходимо помнить, что вы платите, в первую очередь, за опыт и наработки владельца франшизы. Это значит, стоит обращать внимание на то, как долго компания находится на рынке, каких результатов она уже добилась и насколько все это соизмеримо с теми суммами, которые надо заплатить за использование торговой марки.

 

Франчайзинг — одна из первых тем проекта «Малые города». Его организаторы в этом году планируют также рассказать о краудфандинге, диджитал-маркетинге и других современных инструментах развития малого и среднего бизнеса.

Следует отметить, что предприниматели Полоцка и Новополоцка уже хорошо знакомы с подобными обучающими мероприятиями.  В прошлом году состоялось 28 семинаров в городах Витебской и Могилевской областей, а также в белорусской столице, причем на бесплатной основе.

Фото из открытых источников.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ