Односельчане из Докшицкого района Иван Васильев и Сергей Кирдыко* в детстве дружили, но их пути потихоньку расходились. Серега в свои двадцать пять трудился водителем-дальнобойщиком в международной транспортной компании. А вот Ваня, не получив профессии, перебивался случайными заработками, имел несколько судимостей. Но приятели продолжали общаться. Пусть и не так часто, как прежде.
Сергей никогда не отказывал в помощи Ивану, откликался на его просьбы. Вот осенью прошлого года, когда Васильев попросил недорого продать ему мобильный телефон, пошел навстречу.
– Ты ж, вроде, себе недавно новый навороченный айфон из Европы привез, – начал издалека Иван. – Уступи мне свой старый «Сяоми» за 100 рублей. А то уже половина деревни смеется, что я кнопочным телефоном пользуюсь.
– Не вопрос, я как раз собирался его продавать, – ответил Сергей. – Старому приятелю готов сделать существенную скидку.
– Только сейчас денег при себе нет, отдам через пару месяцев, – попросил Иван. – У меня наклевывается в ближайшие дни подработка на стройке в дачном поселке. Обещают хорошо заплатить.
– Да ладно, не переживай, отдашь как сможешь, – поддержал товарища Сергей.
На том и порешили. Сергей отдал свой старый смартфон. Только вот в реальности никакой подработки у Вани не предвиделось, поэтому следующие недели он провел в раздумьях, как рассчитаться с долгами. К тому моменту парень должен был денег еще нескольким знакомым. Устраиваться куда-либо на официальную работу он не стремился.
И тут Иван вспомнил, как друг ему недавно рассказывал, что в начале октября планирует отправиться в очередной рейс. «Явно его неделю-две искать никто не будет, если он пропадет, за это время успею продать «Опель» и скрыться где-нибудь в России», – созрел преступный план.
За день до предполагаемого отъезда Иван позвонил другу детства под предлогом возврата долга, предложил встретиться ранним утром.
– Отвези меня к подруге в соседнюю деревню, – попросил Васильев. – По дороге верну тебе 80 рублей, остальное потом.
Сергей не возражал.
Когда на легковушке приятели подъезжали к месту, Иван стал демонстративно шарить по карманам. Сказал, что у него с собой только купюра 100 рублей, поинтересовался у Сергея, не найдется ли у того сдачи. Получив отрицательный ответ, предложил съездить разменять деньги на АЗС.
Зайдя в магазин на автозаправке, Иван купил жевательную резинку и немного постоял перед прилавком. Он колебался.
– Здесь тоже не разменял, – солгал Васильев, вернувшись в авто. – Но я знаю ночник через пару кварталов, предлагаю поехать туда.
Когда машина остановилась на окраине райцентра, Сергей внезапно почувствовал резкий удар по шее и сразу не понял, что произошло. Оглянувшись, увидел в руке Ивана нож.
– Ты что, совсем сбрендил?! – Сергей бросился бежать в сторону ближайшего жилого дома, где горел свет. Васильев, размахивая ножом, помчался за ним.
– Помогите, убивают! – кричал Сергей и стучал в окна.
Его услышала Марина Микина. В темноте она увидела силуэты двух боровшихся на клумбе мужчин. Сверкнуло лезвие ножа. Марина набрала 102. Звуки милицейской сирены заставили Васильева отпустить свою жертву.
У Сергея насчитали шесть ножевых порезов. Он отделался легкими повреждениями и после лечения пошел на поправку.
В момент подготовки данного материала приговор по этому делу еще не был вынесен. За покушение на убийство, сопряженное с разбоем, Ивану Васильеву грозит лишение свободы от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненное заключение, или смертная казнь.
*Имена и фамилии изменены.
Фото из открытых источников.