От перестановки молнии до чехла для мебели из кожи «под крокодила». Витебский мастер создает вещи не хуже именитых дизайнеров.
Ателье для души
В небольшой домашней мастерской Александра Голубева пахнет машинным маслом и кожей. Мерно стучит швейная машинка. Бросаются в глаза эксклюзивные вещи: рюкзаки, сумки, тапочки, брелоки из цветной кожи с мехом. Переступая порог, отчетливо понимаешь – здесь работает профессионал.
Мастер уверенно строчит шикарный диванный чехол из зеленой кожи «под крокодила». Он занимается швейным делом уже несколько десятков лет. Сейчас работает исключительно с кожей, а когда-то шил одежду и из других материалов.
В его коллекции есть изделия, которые он не только перешивает, но и создает с нуля. Обрезки тоже идут в ход – из них комбинирует небольшие оригинальные безделушки.
– Я могу сшить любую вещь, – гордо признается мастер. И, судя по тому, как он ловко управляется с машинкой и материалом, в этом даже не сомневаешься.
Все было впервые и вновь…
Любовь к ремеслу портного Александру привила мама. Она полностью обшивала сына с детства, но не всегда все успевала из-за занятости на работе.
Со временем парнишка смекнул: чтобы хорошо выглядеть, нужно научиться шить самому. Начинал с малого – переставлял молнии в одежде, укорачивал и подшивал собственные брюки. Не все получалось сразу, но со временем иголка с ниткой поддавались ему все лучше.
После службы в армии молодой человек устроился в локомотивное депо. И хотя работа на железной дороге приносила весьма приличный доход, он не изменил увлечению: в свободное время продолжал шить вещи для себя, а после женитьбы – и для молодой супруги.
Дело жизни
Когда в магазинах появился дефицитный джинс, портной начал создавать модные вещи для близких. Однажды подруги жены, увидевшие его джинсовки, взмолились: «Продай!»
Так, мужчина смекнул, что любимое дело может приносить дополнительный доход в семью, и начал подрабатывать. А с годами любимое увлечение превратилось в прибыльное ремесло.
Скорняжное искусство
Со временем мастер серьезно увлекся пошивом из кожи. Это началось в непростые времена перестройки: нужно было как-то выживать семье, поэтому шил и возил продавать свои изделия в Таллин, где жила родня. Так постепенно наработал опыт по пошиву верхней кожаной одежды и кожгалантерейных изделий.
Александр продолжает заниматься любимым делом и будучи на пенсии. И хотя не считает себя модельером, его изделия могут соперничать с брендовыми вещами благодаря оригинальному дизайну, идеальному качеству строк, комбинации цветов, фактур. Незаметные на первый взгляд детали делают вещи по-настоящему эксклюзивными.
А лучшим признанием труда скорняка служат постоянные заказы на авторские вещи.
Фото Алексея ВРОНСКОГО.