Витебский бизнесмен Алексей Мяделец рассказал, как убегал на балконе от коронавируса и как вся семья пережила карантин и самоизоляцию: они оказались в числе первых контактов с носителем этой опасной болезни.
Есть контакт? Нет панике!
В середине марта Алексей вместе с супругой и коллегой побывал в Москве на профессиональной выставке. Многолюдные залы, многочисленные контакты... Тогда пандемию в мире только объявили, и массовые мероприятия еще не были отменены. Но все же разговоры об опасности, которые могут подстерегать в толпе, ходили. Когда витебчане возвращались домой, то решили подстраховаться и самостоятельно сдать тесты на коронавирус.
По приезде сразу отправились в областной клинический противотуберкулезный диспансер и сдали мазки. Там поинтересовались, где побывали наши земляки, какие, на их взгляд, были основания для прохождения теста на коронавирус, и, взяв координаты, отпустили домой, сообщив, что результаты будут известны через несколько дней.
Алексей Мяделец решил, что не имеет права подвергать коллег, друзей и знакомых риску, а потому он, его супруга и дети остались дома на самоизоляции на время ожидания результатов.
Через сутки поздно ночью им позвонили и сообщили, что у сотрудницы, которая была с ними в московской командировке, положительная проба на коронавирус. Попросили собрать вещи для двухнедельного карантина и забрали в инфекционную больницу на скорой. Но их изоляция продлилась немного дольше, и в стенах учреждения здравоохранения они провели 18 дней.
Семейный бокс…
Нет, это не спорт для всех членов семьи, а комфортабельная палата на троих, где есть кровати, стол, стулья, отдельный санузел и душевая. Именно в такой поместили Алексея с супругой и старшей дочерью, которая тоже попала в круг контактировавших с заболевшей коллегой.
Все общение с медперсоналом семьи Мяделец в больничном боксе происходило только через специальное переговорное устройсто. Принесенные больничные обеды оставляли в шлюзе, и когда медперсонал покидал помещение, можно было забирать тарелки с кружками.
Еда хоть и была разнообразной, но для мужчины, привыкшего к определенному режиму питания, паек был недостаточным. Алексей признался, что за две недели потерял больше пяти кило. Очень помогали не терять форму в дальнейшем продуктовые передачи от друзей.
Бизнесмен очень тепло отзывается о работе медиков, пусть общение с ними и было непродолжительным – всего два раза в день на осмотре. До того как войти в палату, врач надевал противочумный костюм, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки. Но даже такое непроницаемое для вирусов облачение не скрывало усталость в глазах и следы на лице от очков, которые медики вынуждены были надевать каждый раз при осмотре пациента и которые натирали кожу.
– Очень хочется поблагодарить лечащих врачей и медсестер за профессионализм и чуткость, – говорит Алексей.
Также он отмечает: замечательно, когда медик даже за короткий осмотр выстраивает диалог, отвечает на интересующие вопросы, разъясняет ситуацию. В условиях изоляции все, что касается здоровья, является важной информацией для пациента.
…и шестикилометровые пробежки
А вот они были реальные, причем… на балконе. Когда пришли результаты повторного теста с отрицательным результатом, все семейство отправили в карантинную зону, организованную в отделении медицинской реабилитации областного диагностического центра, расположенном в деревне Крупенино. Там условия были еще более комфортные, а после недели в замкнутом пространстве бокса, где невозможно было выйти на свежий воздух, просторная лоджия в номере-палате казалась благословением.
Алексей в интернете прочитал, что один спортсмен умудрился во время самоизоляции пробежать марафонскую дистанцию как раз на балконе, хоть это и было сопряжено с определенными трудностями. Он подумал: почему бы не попробовать. Пусть даже и не полумарафон, но начать с пятикилометровой пробежки было бы неплохо. Пока он нарезал километраж челночным бегом, из соседнего корпуса вышли случайные зрители и болельщики. Наблюдали, обсуждали, подбадривали.
Кстати, и супруга с дочерью тоже не сидели все время на месте. В интернете нашли подходящую для всей семьи табату – систему интервальных тренировок с высокой интенсивностью нагрузок. Занимались несколько раз в день. Без гимнастических ковриков было очень неудобно, но их в палату приносить запретили.
Помимо зарядки, взрослые удаленно занимались работой, решая важные деловые вопросы по телефону, а дочь Алексея – учебой. Вечерами устраивали семейный кинопросмотр. И все же изоляция, несмотря на почти полную ежедневную загрузку, сильно тяготила.
Окно в мир
Младшую двухлетнюю дочурку Алексея медики разрешили оставить вместе с бабушкой на самоизоляции. Им строго-настрого запретили выходить из дома и контактировать с кем-либо, пробы на коронавирус брала выездная команда медиков, а продукты доставляли до двери. Периодически звонили на домашний телефон и проверяли, не нарушают ли режим самоизоляции. Так что, утверждает Алексей Мяделец, контроль был строжайший. На его взгляд, эти меры оправданы: если бы все соблюдали предписания и рекомендации, то масштаб эпидемии во всем мире не был бы столь пугающим.
Чтобы родители не волновались, бабушка периодически присылала фото и видео малышки, как та «гуляет» у окна, одетая в курточку. Им первым из семьи разрешили выходить на улицу после двух недель карантина.
Надо отдать должное выдержке представительницы старшего поколения, она неукоснительно выполняла требования медиков. Алексей рассказал, что после выписки отвез маму на дачу, чтобы обезопасить ее от случайных контактов во время эпидемии. Когда заезжал к ней домой за необходимыми вещами, встретил у подъезда соседку пенсионного возраста с маленьким внуком.
– Гуляем, – ответила та на вопрос, почему она не дома. – Дети на работе, в детском саду карантин, а я пошла в отпуск на самоизоляцию. Сегодня ходили в парк на Витьбе, было много детишек, поиграли там.
Стойкость старшего поколения, прошедшего нелегкие испытания в прошлом, конечно, поражает, но в нынешних условиях их беспечность удивляет еще больше, считает Алексей. И призывает всех позаботиться прежде всего о людях в возрасте, которые сейчас наиболее уязвимы перед вирусом. Даже если семейная пара работает, это не повод перекладывать на своих родителей обязанности по присмотру за маленькими детьми. А если нет иного выхода, то необходимо обеспечить максимальный комфорт в домашних условиях для пенсионеров, чтобы они не покидали жилищ и берегли здоровье.
Памятку в руки
Чего не хватило Алексею и его семье в больнице, так это памятки по распорядку дня, приемных часов, когда можно было приносить передачи, и списка разрешенных продуктов. Только к вечеру первого дня карантина им удалось что-то выяснить.
– Было бы очень удобно, если бы поступающим пациентам выдавали на руки хотя бы краткие памятки или инструкции, – замечает он. – Например, мы не знали, что приемные часы – с 11 до часу и с пяти до семи. Для тех, кто лежал раньше в больнице, это не в новинку, но в нашей семье, к счастью, этот случай был исключением.
Поскольку витебчанин поддерживал связь с заболевшей коллегой, то был в курсе того, что для нее были под запретом продукты в стеклянной и металлической таре: весь мусор затем сжигали. Поэтому для пациентов с COVID-19 лучше приобретать продукты в полиэтиленовой упаковке или тетрапаках. Алексею Мядельцу и его семье повезло, для их рациона не было ограничений.
Первая мысль, когда узнали о выписке: наконец-то, скорее бы домой. Все тесты показали, что у Алексея и его родных нет коронавируса. Он и его семья вернулись к прежней жизни, только гигиене стали уделять намного больше внимания, как это и рекомендует ВОЗ.
Главный совет, который дает витебчанин нашим читателям, – не поддаваться панике, перепроверять информацию, поступающую по сарафанному радио, беречь себя и близких. Оставаться дома – лучшая наша помощь врачам, которые сейчас сражаются на передовой за здоровье жителей придвинского края.
Фото Дмитрия ОСИПОВА и из личного архива Алексея Мядельца.