В Полоцке открылся Центр обслуживания плательщиков (ЦОП) на базе инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Полоцкому району.
Какие условия созданы для посетителей в ЦОП, что изменилось в обслуживании плательщиков и как прошла первая рабочая неделя в новом формате?
– Всех, кто переступает порог здания инспекции, встречает администратор, – рассказывает заместитель начальника ИМНС по Полоцкому району Наталья Птуха. – Выяснив цель визита, он их ориентирует, как получить ту или иную консультацию, куда обратиться для совершения необходимых административных процедур. В ЦОП внедрена современная система электронной очереди. В центре можно самостоятельно, например, заполнить и подать декларацию в электронном виде – для этого здесь предусмотрено рабочее место для клиентов, оснащенное компьютерной техникой с выходом в интернет.
В помещении установлена видеокамера и ведется аудиозапись разговоров с посетителями, что, по словам работников инспекции, во-первых, дисциплинирует, а во-вторых, в случае необходимости поможет восстановить детали беседы. Как отмечает Наталья Александровна, согласно количеству выданных талонов за день в центре обслуживают порядка 90 посетителей.
Что еще обращает на себя внимание в новом центре – так это детский уголок. Пока родители решают «взрослые» дела, ребятишки могут почитать книжки, которые расскажут, что такое налоги, или заняться раскраской, поскладывать слова на магнитной доске.
– Мы старались создать максимально комфортные условия для наших посетителей, – поясняет начальник инспекции Инна Акулиничева. – Это седьмой центр по облуживанию плательщиков в Витебской области, предусмотренный стратегией развития налоговых органов Республики Беларусь. Внедрен экстерриториальный принцип, суть которого в том, что любой плательщик, независимо от того, где состоит на налоговом учете либо проживает, может обратиться в центр с заявлением об осуществлении административной процедуры либо подать декларацию.
Фото Оксаны Шуйской.