Созвездия южного полушария, которые не увидеть на небе в наших широтах, нарисованные светоотражающей краской на потолке, портреты классиков белорусской и русской литературы и оригинальные иллюстрации к их произведениям, Лондонский мост на стенах кабинетов. Все это коллективное творчество учеников и педагогов в рамках школьного проекта по оформлению пространственной среды учреждения.
– Началось с того, что в 2016/2017 учебном году в нашей школе после капитального ремонта появились обновленные светлые помещения и коридоры, которые радовали глаз. Нам захотелось использовать это пространство для создания предметно-развивающей среды. Так возникла идея творческого социального проекта, который, с одной стороны, будет способствовать развитию творческих способностей детей, а с другой – мы получим школу, в которой хочется учиться, – говорит директор СШ №2 Тамара Сушкова.
Первым разрисовали кабинет истории – здесь появились 10 главных достопримечательностей Толочинщины. Затем свой стиль приобрели кабинеты белорусского и русского языка и литературы, астрономии, географии, иностранного языка, для работы учителей-дефектологов. Творчество вышло за пределы классных комнат и украсило школьные коридоры.
В числе юных художников – десятиклассница Анастасия Гусакова. Девочка серьезно увлекается рисованием и дизайном, занимается дополнительно и мечтает о профессии дизайнера-иллюстратора.
– Рисовать в таком формате очень увлекательно. Но при этом на тебе высокая ответственность, так как оформляешь не просто лист бумаги, который, если рисунок не удался, всегда можно смять и выбросить. Также волнительно, что на твое творчество смотрит вся школа, – поделилась впечатлениями ученица.
Проект дал возможность раскрыть способности к рисованию даже у поклонников естественных наук. Среди таковых одиннадцатиклассницы Александра Будко и Мария Миронова. Они усердно готовятся к поступлению по химико-биологическому направлению, но, когда классу предложили поучаствовать в проекте, вызвались помочь. Девочки признались: когда работали над первой композицией, даже руки дрожали, но потом вошли во вкус.
– После выпуска приятно будет вернуться в школу и увидеть свои работы, вспомнить, как интересно и весело было участвовать в проекте. Ну и, конечно, чувствуешь гордость, – солидарны во мнении одноклассницы.
Координировала творческие порывы детей, а также работала над общей концепцией, эскизами учитель по искусству Татьяна Бондаренко. Поддержку оказывала администрация учреждения.
Еще одна инициатива, перспективная идея, – создание музея белорусской вышивки в школе. Начало уже положено: в кабинете белорусского языка и литературы под руководством учителя Татьяны Обуховой оформлен стенд, на котором собраны вышитые крестиком картины, сувениры и крылатые фразы белорусских писателей. По соседству друг с другом расположились творения учителей и учеников. Как рассказала заместитель директора по учебной работе Снежана Гвоздева, которая лично занимается этим проектом, его реализации предшествовала исследовательская работа. Выяснилось, что детям интересен этот старинный вид декоративно-прикладного искусства (они приносили вышитые своими руками украшения), а каждый регион имеет свои традиции. На занятиях по компьютерному дизайну ребята начали проектировать векторные вышивки. Сейчас собирается материал, продумывается оформление выставочных витрин для будущего музея, который станет еще одной фишкой Толочинской школы.
Фото Натальи РЫЖКОВОЙ.