В шарковщинской СШ №1 состоялось торжественное открытие STEM-класса. Усовершенствовав старую добрую традицию, первым в обновленный кабинет запустили кота, точнее – робокота.
В минувшем году ассоциация «Образование для будущего» при содействии ведущих белорусских IТ-компаний проводила республиканский конкурс «Хочу учиться в STEM-классе!» В условиях жесткой конкуренции, а участие в креативном состязании принимало несколько сотен учреждений образования, шарковчане уверенно заняли третье место.
К награде прилагался сертификат на приобретение современного оборудования для STEM-класса, где любознательные дети будут открывать для себя занимательный мир программирования, робототехники, приобретут навыки, без которых сложно представить жизнь в современном обществе.
Присутствовавший на празднике заместитель председателя райисполкома Юрий Василевский поблагодарил директора ассоциации «Образование для будущего» Александра Хомича и всех тех, кто принимал участие в реализации проекта.
– Современные технологии стирают пространственные и временные грани, – отметил Юрий Анатольевич. – Благодаря этому учащиеся горпоселковой школы имеют равные условия со сверстниками из столицы, областных центров. Главное, чтобы было желание совершенствоваться, развивать способности, логическое мышление, предлагать креативные идеи.
Александр Хомич пожелал ребятам интересной учебы, предложил активнее заявлять о себе, не бояться трудностей и стремиться к тому, чтобы стать примером для других.
Школьники вручили гостям креативные STEM-открытки, рассказали о своих проектах. Например, семиклассники Влад Смертьев и Михаил Святский представили автоматическую систему для полива. Пятиклассники Дима Морозов и Влад Александрович – роботизированную подставку для книг, их сверстник Виталий Балай – робота-щенка, а девятиклассник Алексей Хвецкович – мини-бульдозер. Илья Григорович вместе с отцом Леонидом создал робота Федора, обладающего искусственным интеллектом.
Настоящей жемчужиной творческой презентации стала уменьшенная копия разрушенного в прошлом столетии шарковщинского костела. Над созданием макета педагоги и школьники трудились сообща. Информацию для STEM-проекта собирали по крупицам, и результат превзошел ожидания.
Фото Ольги Чернявской.