Дрифт-трайк – это необычный автотранспорт, у которого переднее колесо больше задних. Напоминает увеличенный детский трехколесный велосипед. У витебчанина Николай Курочкина оригинальное хобби – он делает дрифт-трайки и участвует на них в республиканских соревнованиях.
О дрифт-трайках Николай впервые узнал в 2014 году в Минске на чемпионате Беларуси по автомобильному дрифту. Полюбовавшись на чужую технику, загорелся желанием стать владельцем такой же.
– Я по профессии автослесарь, конструкция дрифт-трайка довольно простая, поэтому решил делать сам, – рассказывает он. – Некоторые детали для сборки у меня были. Остальные мне отдали в картинг-клубе ДОСААФ – слегка изношенные запчасти, которые хотели списывать. Собрал этот дрифт-трайк дней за 10. Поставил на него бензиновый двигатель.
Кататься одному Николаю было скучно. Поэтому привлек к увлечению друга, помог ему собрать аналогичную машинку. Тренируются обычно в выходные на автодромах, закрытых автостоянках или же на пустырях, ведь по дорогам общего пользования на такой технике ездить нельзя.
– Эти машинки могут развивать скорость до 80 километров в час, – говорит Николай. – Самое интересное – это совместный дрифт, то есть скоростное маневрирование трайков. Высший пилотаж – ехать рядом, не касаясь друг друга. Захватывает дух и на поворотах. Их проезжают в управляемом заносе, причем благодаря пластиковым накладкам на задних колесах машина скользит. Адреналин в такие мгновения зашкаливает!
Пока что на республиканских соревнованиях лучшее достижение Николая Курочкина второе место в квалификационных заездах.
А вот в финальных до призов никак добраться не получается. Проанализировав выступления, Николай решил второй трайк сделать конструктивно иным.
– В дрифт-трайках большинства гонщиков Беларуси мотор расположен сзади, а в наших машинках посередине как в мотоцикле, – говорит он. – Недавно я тоже собрал заднемоторный трайк, поставил дизельный двигатель от мотоблока. Кроме того, сделал посадку повыше, и некоторые другие модификации в сравнении с первым. Собирался новую модель опробовать на стартовом этапе республиканского чемпионата, но из-за пандемии соревнования отложили.
Дрифт-трайк подходит не только для гонок, но и для катания ради удовольствия. Управление им элементарное, легкое даже для людей, которые никогда не сидели за рулем.
– Задействованы только руки, которыми и ручку газа на руле крутишь и на тормоз жмешь, – объясняет Николай. – Сцепления нет. Управление идентичное вождению скутера. Причем перевернуться практически невозможно.
Дрифт-трайк отлично подойдет для вылазок на природу.
– На нем удобно ездить по лесу, – делится опытом Николай. – Хорошая проходимость, небольшие размеры позволяют лавировать между деревьями.
А больше всего Николая Курочкина радует простор для технического творчества.
– В регламенте соревнований нет ограничений по конструкции дрифт-трайков: разрешается ставить какие хочешь колеса, мотор, углы, вилки, – говорит он. – Можно комбинировать разные варианты. К слову, как показал мой опыт для большей маневренности подходит переднее колесо полегче от современных мотоциклов. Можно на свой вкус и внешне оформлять дрифт-трайк. Для меня все это – профессиональное самовыражение.
Фото Евгения КАРПАСА.