Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Как безопасно и правильно ездить на электросамокатах? Рассказали в ГАИ УВД Витебского облисполкома

Недавно в Витебске мужчина на электросамокате сбил ребенка. К этой ситуации привело нарушение Правил дорожного движения наездником данного средства персональной мобильности (СПМ). Увы, любители «покатушек» на электросамокатах нередко игнорируют ПДД. Некоторые гоняют с приличной скоростью по центральным улицам, создавая неудобства пешеходам и водителям авто. Где и как по закону можно ездить на этих средствах передвижения? Что делает Госавтоинспекция для профилактики нарушений?

Как сообщила «ВВ» официальный представитель ГАИ УВД Витебского облисполкома Надежда Касперович, согласно ПДД, лица, управляющие средствами персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.
– На электросамокатах и других СПМ запрещается двигаться со скоростью более 25 км в час, – поясняет собеседница. – Хотя есть и средства персональной мобильности, которые могут разгоняться до гораздо большей скорости. Двигаясь на электросамокате, необходимо выбирать скорость, исходя из складывающейся дорожной обстановки, погоды, наличия других участников движения, препятствий.

Иногда можно встретить на большом электросамокате детей и подростков по двое-трое. Но по правилам, на СПМ запрещается вне специально оборудованных мест перевозить пассажиров. Это допустимо лишь только при наличии дополнительного сиденья. Лицам в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых можно ездить на электросамокатах только по территории пешеходных и жилых зон. За их пределами это запрещено. Также запрещено ездить на электросамокатах, не держась за руль, и при движении отвлекаться на гаджеты. На человеке, который едет на СПМ в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, обязательно должны быть световозвращающие элементы, на самокате – фары.

Несмотря на то, что пользователи СПМ считаются пешеходами, двигаться они должны по велосипедным дорожкам. Только при отсутствии велодорожек разрешено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, либо обочинам, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Самокатчик не должен создавать помехи пешеходам, когда пересекает дорогу на электросамокате по наземному пешеходному переходу. Спешиваться ему не обязательно, но двигаться следует со скоростью идущего шагом пешехода.

Для выявления нарушителей ГАИ проводит рейдовые мероприятия. Причем это делается не только гласно, есть и смешанный контроль.
– Например, рядом с пешеходным переходом стоит сотрудник ГАИ в гражданской форме одежды, – рассказывает Надежда Касперович. – Он на видео фиксирует нарушение и передает ближайшему экипажу, куда двигается пешеход на СПМ. И дальше сотрудники ГАИ в форме останавливают нарушителя, показывают ему запись, человека привлекают к ответственности. К слову, самые распространенные нарушения – движение при пересечении проезжей части со скоростью гораздо выше пешеходного потока, проезд на запрещающий сигнал светофора.
Сотрудники ГАИ занимаются профилактикой нарушений: ведут большую разъяснительную работа в трудовых коллективах, учреждениях образования, на улицах города, проводят обучающие мероприятия по управлению самокатами. Результат налицо. Если пару лет люди двигались на самокатах, где им захочется, теперь же – в основном, по велодорожкам. Но есть люди, которые умышленно игнорируют правила дорожного движения и из-за этого попадают в ДТП. Чтобы предотвратить трагедии, ГАИ работает на предупреждение, нарушителей, которые не понимают рекомендаций, привлекают к ответственности.

По словам Надежды Касперович, электросамокатчик, который едет ночью без светоотражающих элементов или без фары, на первый раз (если в течение года за такое нарушение лицо не привлекалось к ответственности) ограничится предупреждением. Если в течение года он совершит такое же нарушение, то будет привлечен к административной ответственности – оштрафован в размере от 1 до 3 базовых величин. Гражданин на СПМ, задержанный в состоянии алкогольного опьянения, опять же на первый раз получает предупреждение, при повторном нарушении – штраф в размере от 3 до 5 БВ. При создании аварийной обстановки на электросамокате – от 3 до 8 БВ. При нарушении ПДД человеком, управляющим средством персональной мобильности, пострадавший пешеход получит легкое телесное повреждение, либо самокатчик оставит место ДТП, для него предусмотрено взыскание в размере от 5 до 20 базовых.

Фото из открытых источников. 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ