Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Начальник ДЭУ-33 Олег Крюковский: «Нас знают как надежных партнеров, а это открывает новые перспективы для развития»

Уже не первый раз дорожные службы сталкиваются с ситуацией, когда вынуждены заниматься не только содержанием и эксплуатацией закрепленных участков дорог, но и, чтобы сохранить коллективы, обеспечить их занятость в течение всего года, расширять сферу деятельности, самим искать заказы и зарабатывать деньги на стороне. У кого это получается – тот не бедствует. К числу успешных дорожных организаций относится и филиал ДЭУ-33 РУП «Витебскавтодор» в Поставах. Бюджетного финансирования, как и другим, ему хватает на 9 месяцев. Еще на квартал надо заработать самим. Вопрос: где?

Ответ на него работники во главе с Олегом Крюковским нашли в освоении новых видов деятельности, близких к основной, но требующих более высокого уровня технического оснащения и профессионализма. И то и другое у них получилось. Рабочих и специалистов обучали, приобретали специальную технику, получали лицензии и сертификаты… Несколько лет назад, например, поставчане освоили технологию гильзования труб и стали единственной организацией в области, занимающейся прокладкой водопропускной системы под дорогами. Дальше – больше. Начальник — молодой, инициативный, типичный представитель нового поколения руководителей, которые научены не только организации производства, но и понимают: чтобы жить хорошо, надо зарабатывать, а для этого расширять виды деятельности и оказания услуг.

Опыт поиска работы в сторонних организациях Олег Петрович имел. Поставские дорожники давно успешно сотрудничали с жилищно-коммунальной службой областного центра, по заказу которой занимались герметизацией трещин на асфальтобетонном покрытии улиц, минимальными силами зарабатывали за сезон по 100 — 150 тысяч рублей. Освоившись, вышли за пределы Витебщины. Стали работать на дороге Брест — Москва, где на 9 тысячах метров в прошлом году герметизировали деформационные швы, получив высокую оценку за качество.

В прошлом году впервые в истории «Витебскавтодора» районное ДЭУ взялось за строительство лесной дороги. Нелегко дался тот заказ. Пришлось завезти 120 тыс. т песка и еще 16 тыс. т на покрытие. Но дорогу по болотам протяженностью 7,5 км проложили, сдали с опережением графика и дали возможность местному лесхозу брать лес из недоступных ранее мест. Зато сегодня с удовольствием принимают благодарности руководства лесного хозяйства за качество гравийки.

— В те дни казалось, что, возможно, взялись не за свое дело, — вспоминает молодой начальник участка Сергей Буйко, который был ответственным за объект. — Однако справились. Теперь те трудности вспоминаем с юмором, вновь готовы к подобной работе.

Следующий — еще более сложный и ответственный объект. Убедили в своей состоятельности областное руководство. Вновь впервые в своей истории ДЭУ капитально ремонтировало, а скорее строило 850 м подъезда к пункту пропуска на границе с Литвой поблизости от Видз, который с 1 июля получил статус международного. С работой справились за полтора месяца, заработали 450 тыс. руб. и таким образом улучшили финансовое положение организации.

— Это был удачный проект, — говорит Олег Крюковский, — равный половине годового бюджета нашей организации, что выделяется на содержание дорог.

Не отказывался коллектив и от других заказов. Вместе с местным ДРСУ работал по прямым договорам со строительной организацией «Рассвет Поставский» на благоустройстве нового микрорайона в шестом городке. В частности, занимался подготовкой площадки под застройку частного сектора, озеленял территорию вокруг многоквартирного дома, прокладывал к нему и вокруг здания дорожки, тротуары, подъезды. Заработал еще 340 тыс. руб.

В планах начальника — создание бригады, которая специализировалась бы на ремонте мостов. Эта работа, считает Олег Крюковский, у его подчиненных также получается хорошо. Уже есть опыт. В Юньках, поблизости от Постав, заканчивают ремонт четвертого и готовы принимать заказы по всей области.

Новые возможности открывает перед коллективом и собственный карьер. Его географическое расположение сокращает плечо доставки гравия в любую точку района. Запасы позволяют не только обеспечить себя материалом, но и продавать его. В планах руководителя – организация собственного производства по выпуску бордюрного камня и плитки, спрос на которые сегодня высок. У Олега Петровича уже есть видение, как наличие собственных изделий позволит благоустроить площадки автобусных остановок, производственную территорию у себя и в других организациях. На плитку есть спрос в соседней Минской области, она нужна своему городу.

Осталось дело за малым – приобрести оборудование и нанять людей.

В том, что производство заработает, в Поставах не сомневаются. Начальник ДЭУ-33 слов на ветер не бросает, имеет репутацию надежного человека,  грамотного руководителя. В дополнение к специальному образованию получил подготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, успешно реализует себя в практической работе.

Кстати, профессиональная подготовка кадров в ДЭУ-33 – одно из важнейших направлений работы.

— Коллектив у нас относительно молодой, средний возраст чуть за 40 лет, — говорит начальник организации. — Люди хотят повышать свою квалификацию, осваивать смежные специальности. Понимают, что таким образом улучшают свою конкурентоспособность на рынке труда. Но и коллективу это выгодно, позволяет меньшими силами выполнять большие объемы, расширять виды производственной деятельности. 10 лет назад дальше Постав мы не работали, нас никто не знал. Сегодня умеем многое. Нас знают как надежных партнеров, а это открывает новые перспективы для развития.

Что касается самих дорог, то ни у водителей, ни у руководства Поставского района нет к коллективу ДЭУ претензий. За их содержанием организация следит круглый год, обеспечивая безопасность и комфортность движения. К предстоящей зиме техника и люди уже готовы. Есть необходимый запас реагентов для обработки асфальтового покрытия. Чтобы не терять времени на поездку к специальным точкам хранения смесей, на что, по подсчетам, требуется не менее получаса, площадку для первой загрузки оборудовали на территории ДЭУ.

— Таким образом, не только ликвидировали пустой прогон машин, но и ускорили время обработки полотна, что улучшит безопасность движения, — подчеркивает Олег Крюковский. — Работники ДЭУ-33 дорожат своим имиджем. Зарабатываем деньги на стороне, но на первом плане остаются артерии, которые обеспечивают жизнедеятельность страны.

Фото автора и из архива ДЭУ-33.

Филиал ДЭУ №33 РУП «Витебскавтодор».

УНП 300594795.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ