Темой брифинга, который представители РУП «Витебскэнерго» приурочили ко Дню потребителя, стало повышение качества услуг электроснабжения субъектов хозяйствования и жителей области.
Как подчеркнул заместитель генерального директора предприятия по сбыту Павел Харитонов, электроснабжение – одна из важных услуг, без которой невозможно представить современную жизнь. Это напрямую связано с девизом нынешнего Всемирного дня защиты прав потребителей – «Справедливый переход к устойчивому образу жизни» – и объявленной в Беларуси пятилеткой качества.
– Политика РУП «Витебскэнерго» направлена на повышение качества обслуживания как граждан, так и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Общая наша клиентская база – более 631 тысячи абонентов. Мы всегда стремимся к тому, чтобы каждый потребитель получил комплекс услуг в одном месте, поэтому развиваем и совершенствуем работу расчетно-кассовых центров. На Витебщине их создано 22. Открытие и модернизация многих из них приурочены к областным праздникам тружеников села «Дажынкi». Не исключением будет и нынешний год – новый РКЦ появится в Чашниках, который по своему удобству, техническому оснащению, организации работ будет соответствовать всем выработанным стандартам, – отметил Павел Харитонов.
В прошлом году у граждан полностью завершена замена индукционного парка приборов учета электроэнергии на современные электронные счетчики. Над данной задачей коллектив РУП «Витебскэнерго» трудился более восьми лет. Электронные приборы дали возможность гражданам использовать дифференцированные тарифы, а также включать такие счетчики в автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ), которая стала следующим этапом совершенствования обслуживания жителей региона.
Как пояснил директор филиала «Энергосбыт» Владимир Филиппов, АСКУЭ позволяет ежемесячно в автоматическом режиме передавать показания счетчиков для оплаты в ЕРИП, избавляя людей от необходимости самим их снимать, а также повышает оперативность реагирования энергетиков в случае выхода приборов учета из строя.
На начало 2025-го в данную систему включено 500 тыс. приборов учета электрической энергии бытовых абонентов, или 78,5 % от общего их количества. В нынешнем году планируется к этому числу добавить еще 91,5 тыс. Кроме того, продолжается работа по интеграции в АСКУЭ приборов учета электрической энергии находящихся на балансе РУП «Витебскэнерго» объектов наружного освещения населенных пунктов.
Начальник отдела по работе с потребителями Георгий Грибунов рассказал о преимуществах тарифов, дифференцированных по временным периодам. Сейчас ими пользуются более 1,7 тыс. абонентов. Кстати, переход на такие тарифы производится бесплатно.
– По-прежнему остается актуальным и востребованным у граждан использование электричества для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. Это значительно повышает комфортность и качество жизни. Для жилых помещений, у которых отсутствует централизованное газо- и теплоснабжение, при выполнении ряда условий с декабря 2018 года для населения введены более низкие тарифы на электрическую энергию, используемую для отопления, отопления и горячего водоснабжения и приготовления пищи, – отметил Павел Харитонов.
Учитывая обращения граждан, желающих использовать электроэнергию для отопления, РУП «Витебскэнерго» разработало перспективный план реконструкции электрических сетей существующего жилищного фонда, что повысит их пропускную способность и позволит обеспечить население необходимой мощностью для данных целей. Перспективным считается и строительство электродомов. Квартал такого многоквартирного жилья уже появился в Витебске.
Кстати. День потребителя официально установлен Указом Президента Республики Беларусь в феврале 2000 года и совпадает со Всемирным днем защиты прав потребителей, что подчеркивает интеграцию Беларуси в международную систему стандартов качества и обслуживания.
Фото автора.