Программа чартерных авиарейсов по маршруту Витебск – Анталия стартовала 1 июня в аэропорту Витебск. Ее обслуживанием занимается компания «Белавиа» на самолетах «Boeing 737-300», а заказчиком полетной программы выступает туристическая компания «TezTour».
Судя по царившему оживлению на площадке около здания аэропорта, витебляне не утратили тяги к авиаперелетам. По словам руководителя уполномоченного агентства «TezTour» в Витебске Дмитрия Рыжика, такой рейс назревал много лет, так что спрос на поездки в Турцию с возможностью вылета непосредственно из Витебска оказался прогнозируемо высоким при минимальной рекламной поддержке. Места распроданы фактически полностью до конца июня, полная загрузка «Боинга», способного перевозить до 150 пассажиров, обеспечена. Первым рейсом полетели в основном жители областного центра, а также туристы из Полоцка, Новополоцка, есть минчане и гомельчане. Кроме того, активно раскупают туры с вылетом из Витебска россияне из Смоленской и Псковской областей.
Всего программа полетов включает 22 рейса в период с 1 июня по 19 сентября, при этом первоначально планировалось открыть сезон 6 июня, но с учетом спроса и пожеланий туроператора был выделен дополнительный рейс. Что касается финансового вопроса, то сначала по акции раннего бронирования цена была на порядок ниже предложений с вылетом из Минска и на уровне Москвы. Сейчас предложение стало дороже, но благодаря комфорту и удобствам транспортной составляющей остается конкуренто-способным. На перспективу следующего туристического сезона прорабатываются возможности открытия аналогичных рейсов из Витебска в Болгарию и Грецию, добавил Дмитрий Рыжик.
Организация пусть пока и чартерных пассажирских перевозок дополнительно стимулирует работы по совершенствованию инфраструктуры аэропорта. Как сообщил начальник Витебского филиала ГП «Белаэронавигация» Сергей Рурис, в этом году на развитие аэродромно-технического оснащения и улучшение сервиса аэропорта Витебск планируется направить около 13 млрд рублей. Одним из проблемных вопросов для витебского аэропорта является отсутствие аэровокзального комплекса. Сейчас под обслуживание пассажиров приспособлены помещения на первом этаже здания командно-диспетчерского пункта, а в ближайшее время будут введены в эксплуатацию два павильона модульного типа общей стоимостью около 3 млрд руб. Кроме того, разработан и прошел государственную экспертизу проект реконструкции здания командно-диспетчерского пункта с пристройкой помещения для обслуживания авиапассажиров. При благоприятном стечении обстоятельств к его реализации удастся приступить в 2015 году. Еще одним элементом развития сервисной инфраструктуры аэропорта стало открытие в конце мая обновленного кафе «Полет», расположенного на территории предприятия.
Программа модернизации аэропорта также включает установку современного, более функционального светотехнического оборудования ВПП стоимостью около 800 тыс. долларов для обеспечения полетов в сложных метеоусловиях и ночное время.
За четыре месяца текущего года витебский филиал ГП «Бел-аэронавигация» обслужил около 300 воздушных судов, что соответствует уровню прошлого года.